Стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин: история моды, тренды

Оригинал взят у в мужчинам 1962 (история мужской моды 1950-х) 1950-60-е годы- десятилетие изобилия. Во всем. Пожалуй, нельзя выделить даже доминирующий модный мужской типаж того времени. Утонченный Ив Монтан, галантный Жан Мааре, Марчелло Мастрояни, Жерар Филипп, Кларк Гейбл, Элвис Пресли… Это период расцвета «гангстерского шика» и пролетарских мачо. Бесспорно, огромное влияние на мужскую моду того периода оказала война. Хотя США ее лишения и затронули в меньшей степени, чем, допустим, Британию. Гражданская одежда была упрощена до предела. Четко регламентировалась длинна брюк, их ширина, пришлось отказаться от всяческих излишеств. Многие мужчины покупали брюки большего размера, чем требовалось, чтобы за счет этой разницы «выкроить» себе отвороты . Конечно, столь жесткие требования предъявлялись преимущественно к фабрикам, портные же, шившие на заказ, могли немного «схитрить», но их услуги мог себе позволить далеко не каждый. Под натиском новых требований экономии Военным производством был запрещен стиль «зут» (zoot suit) с его мешковатыми брюками и пиджаками до колен, популярный у подростков США во второй половине 1940-х годов. В 1950-е мужчины вошли в «траурных» костюмах- светлые тона не были в фаворе у деловых мужчин. Демократизация- общая тенденция десятилетия. Миллионы американцев подражали своим новым идолам- кумирам из мира кино. Так Кларк Гейбл, снявшись в фильме «Это случилось одной ночью» без рубашки, с голым торсом, на несколько лет снизил продажи нижних рубашек (маек)-герой Гейбла разрывал на себе рубашку и зрители видели, что майки под ней нет. Чуть позже с подачи Джеймса Дина и Марло Брандо тысячи американских мужчин начали носить футболки с коротким рукавом в качестве спортивной одежды, а не белья. Особенно популярным был комплект из светлой футболки и голубых джинсов. Рубашки с пуговицами спереди по всей длине, которые носили почти везде приблизительно с 1945 г, в США были приняты раньше, чем в Европе. Съемные воротники иногда встречались до конца 1960-х гг, после чего все рубашки шили с закрепленными воротниками, которыми придавали жесткость с помощью более плотной вставки с термоклеевым покрытием. А появление синтетических тканей, которые легче стирать и гладить, с 1950-х гг привело к обычаю ежедневно менять рубашки. Рубашки, которые носили с модными пиджаками, могли быть облегающими, но большинство мужчин по-прежнему отдавали предпочтение рубашкам классического покроя. Форма воротника менялась незначительно от года к году: с конца 1940-х и в начале 1950-х гг в моде были воротники с широко расставленными концами, в 1950-1960-х гг- высокие, с концами закругленными. В это десятилетие в Америке были популярны рубашки с коротким рукавом из ярких тканей с декоративным набивным рисунком для пляжа или отдыха на курорте. После тяжелого периода, войны, восстановления экономики, мужчины затосковали по элегантности и изобилию, хоть и несколько позднее женщин. Приблизительно в 1949 г благодоря П. Кардену в Англии возник стиль, ностальгирующий по моде эпохи короля Эдуарда VII, получивший название «нового эдвардического». Его основные приверженцы были молоды и богаты. Изначально новоэдвардические тенденции были ограничены рамками состоятельной части общества, но вскоре это движение повлекло за собой значительные последствия. Слегка расклешенные пиджаки, естественная линия плеч, подчеркнутая талия, обуженные рукава и прямые брюки. Такие костюмы шились обычно из темного сукна и дополнялись белой рубашкой. В холодную погоду приверженцы неоэдвардианского стиля отдавали предпочтение удлиненному приталенному однобортному пальто с бархатным воротником. Образ завершала шляпа- котелок с закругленными концами. В 1962 г знаменитые «Битлз» переоделись из кожаных курток и футболок в костюмы модов в «неоэдвардианском стиле». В 1956 году выходит фильм «Человек в сером фланелевом костюме» с Грегори Пеком. Фланелевая тройка была статусным символом успешного, уверенного в себе представителя среднего класса. Ее обладатель предпочитает достаточно свободный и длинный пиджак, белую рубашку с воротничком на пуговицах, узкий галстук с диагональными полосками, оксфордские ботинки на толстой подошве, пальто из верблюжьей шерсти или черный «Честерфилд» с бархатными обшлагами. На его голове- неизменная серая мягкая фетровая шляпа. Этот стиль зарождается среди студентов Ivy League (букв.: лига плюща (англ.)- частные престижные университеты в США, где обучаются студенты из состоятельных семей). Здесь будущие бизнесмены начанают увлекаться серым, покупая костюмы в магазинах «Brooks Brothers», «J. Press» и «Chipp». Благодаря массовому производству дешевых готовых костюмов, вскоре каждый второй служащий уже носит серый фланелевый костюм, который быстро становится новой корпоративной униформой сословия «белых воротничков». В том же 1956 году итальянский модельер Гаэтано Савани Брионии создал знаменитый «континентальный» облик. Однобортный пиджак с тремя пуговицами, приталенный, с широкими плечами, изогнутыми полочками, лацканами с заостренными углом, косыми карманами и короткими боковыми шлицами, который носили с сужающимися книзу брюками без отворотов. Общая маложавость этого стиля оказала сильное влияние на дальнейшее развитие мужской моды, «континентальный» облик открыл путь для легких и ярких мужсих костюмов. Однако многие находили детище модельера несколько «приземистым» для среднего британца или американца. Потому пальма первенства вскоре перешла к так называемой «лондонской линии», пришедшей с Савил- Роу в 1961. Это была элегантная мужская одежда английского покроя: более длинные пиджаки с лацканами, умеренно срезанные полочки, расклешенные полы с заметными боковыми шлицами или же шлицей по центру. Однако и Савил- Роу скоро потеряла свое лидерство под влиянием танцевальных залов, поп-концертов и других молодежных развлечений. В 1957 Джон Стивен открыл маленький бутик на лондонской Карнаби- стрит. Он начал «крестовый поход за улучшение мужской одежды». Большая часть продающейся на Карнаби-стрит одежды напоминала скорее маскарадные костюмы, к тому же часто плохо пошитые. Стивен, сражаясь против комплексов многих мужчин, сохранил традиционную схему костюма (рубашка+ галстука+пиджака+брюки), однако, несколько разнообразил цветовоую гамму: розовые и красные слаксы, рубашки с оборками, пиджаки смелых расцветок и хипстерз- брюки с заниженной талией, тесно облегающие и низко сидящие на бедрах. Этот «павлиний переворот» сошел на нет только в 1970-х гг. За первую половину 1950-х годов выросло новое поколение. Они не помнили лишений войны, не хотели учитывать опыт родителей. Они были молоды, энергичны и даже мятежны. Они хотели выражать свои мысли и умели это делать. Во множестве возникают молодежные модные движения, черпающие вдохновение буквально во всем. Так из лондонского Ист- Энда вышли стиляги, вдохновленные «зудом», одетые в гибрид «дрейп- шейп» и вульгаризированный вариант «неоэдвардианского стиля». В них было немного от ганстера и денди эпохи короля Эдварада VII. Стиляги предпочитали довольно свободный покрой, широкоплече однобортные пиджаки, очень длинные (иногда почти до колен), с бархатным воротником, брюки- «дудочи» или джинсы. На ногах у стиляги были туфли на толстой резиновой подошве. Часто такой ансамбль дополнялся причудливым жилетом, цветными (желтыми, зелеными или вовсе розовыми) носками. И галстуком, похожим на шнурок от ботинок- «слим-джим». Фильм «Рок круглые сутки», вышедший в 1954 году, ознаменовал эпоху рок-н-ролла. В Америке, Британии и Франции рокеры подражают своему кумиру- Элвису Пресли. Он одевается кричаще и небрежно. Рубашки в цветочек, футболки, обтягивающие джинсы, кожаные куртки, болтающиеся свитеры, вышитые или набивные символы. И даже- рекламные призывы в одежде. Визитки теперь надевали только на Королевские скачки в Эскоте или на великосветские свадьбы в Англии, а вечерний фрак только- на официальные торжественные приемы. Часто их брали на прокат. Кстати, считалось, что если визитка или фрак хорошо сидят на мужчине, скорее всего он оказывается взятым на прокат, а если костюм сидит плохо, то, вероятно, он получен по наследству;) Вечернюю рубашку с воротником-стойкой со скошенными концами продолжали довольно часто надевать на торжественные приемы в 1950-х гг, но с тех пор она стала встречаться все реже. Рубашку с низким отложным воротником и мягким передом в мелкую плиссировку носили со смокингом в 1950-х гг, в конце 1950-1960-х гг на вечерних рубашках появилась комбинация оборок и плиссировок и даже гофрированные манжеты по моде 18 в на запястьях. Широкие галстуки, иногда доходившие до 12 см на широком конце, со смелыми мотивами рисунка и расцветкой, появились в Америке в конце войны и нашли последователей Британии, но более распространенным в 1950-х гг был консервативный стиль рисунка и ширины, а свободно завязывающийся виндзорский узел был заменен старомодным узлом «четыре в руке». Узкий вязанный галстук с квадратными концами вошел в моду в 1950-х гг, а галстуки-бабочки, вновь вошедшие в моду в 1950-х гг, увеличились в ширину. В военные годы мужчины носили короткие волосы. С неоэдвардическим стилем пришла мода на более длинные волосы. В 1950-е была популярна прическа «ежик» (очень короткие волосы на висках и затылке и торчащие щеточки на макушке). Из нее выросла высокая прическа с валиком «помпадур» и удлиненные бачки, которые ассоциируются сегодня с Элвисом Пресли, стиляги предпочитали только удлиненные бачки и сильно напомаженными челками , волосы по бокам зачесывались назад , образовывая «утиную гузку». В 1962 г Джордж Фрейзер писал в журнале «Эсквайр»: «Самое хорошее в мужской моде то, что ее устранение не является обязательными. Утешительно, что фасоны не выходят из моды стремительно. Не то чтобы они никогда не менялись, но они меняются так постепенно, так незначительно, что только в ретроспективе можно понять, что произошло изменение. Для многих мужчин это, несомненно, так, и есть вероятность, что это будет продолжаться еще некоторое время: несмотря на колебания в молодежных направлениях моды, молодые мужчины, когда они хотят немного приодеться, все еще надевают костюм, может быть, даже с жилетом, то есть по сути надевают то же, что и их деды» Источники: kreativestyles.ucoz.ru/publ/30-1-0-74 dress-code.net.ua/content/view/336/ www.langust.ru/news/10_10_08.shtml Джоан Нанн, История костюма 1200-2000, Москва, 2003 60-е годы – «время секса, наркотиков и рок-н-ролла», «золотой век новых свобод». Модные тенденции 60-х гг. можно выразить словосочетанием «стремление к минимализму». Темп и динамизм 60-х отразились на мужской моде. Элегантность, простота и строгость – отличительные черты мужского костюма 60-х. Пиджаки однобортные, прилегающей формы. Повседневная одежда стала более «спортивной». Пиджак и брюки могут быть из разных гармоничных по рисунку, цвету и фактуре тканей. Популярными тканями становятся вельвет и замша, кардиганы. В 1959 г. П.Карден показал свою очередную коллекцию, где были впервые представлены мужские костюмы в «неоэдвардианском» стиле: узкие пиджаки с круглым вырезом ворота, узкие брюки, «жакеты Неру» со стойкой. Всё это дополнялось сорочкой с высоким воротничком и элегантным галстуком. Впоследствии этот стиль взяли на вооружение  последователи субкультуры модов. «Умеренность и аккуратность», «Меньше – значит больше» — это девиз субкультуры модов (модников), возникшей в Лондоне в конце 50-х гг. и получившей наибольшее развитие в 60-х гг. Моды были выходцами из семей профессиональных, высоко оплачиваемых рабочих и служащих. Вот, например, «попрыгунчик Мик» сотоварищи был большим «модом». Узкие воротнички рубашек, подогнанные тютелька в тютельку костюмчики, обязательно белые носки и аккуратные прически (как правило “французского” стиля). Последние деньги тратились на то, чтобы заиметь последний писк итальянский моды – будь то одежда или мотороллер (как правило, марки Lambretta или Vespa) – основное средство модовского передвижения. Мотороллеры иногда украшались огнями и зеркалами чтобы привлечь внимание. Мода 60-х, это мода двадцатилетних, рожденных в тяжелые военные и послевоенные 40–е годы. Поколение, родившееся в 40-е было первым советским поколением, которое стало жить в условиях относительной свободы и достатка. Конечно, модав СССРбыла всего лишь робким отголоском модных мировых тенденций и существовала вопреки дефициту тканей, одежды и обуви. Мода 60-х, особенно в провинции, была каким – то новым массовым социальным явлением, существовавшим вне коммунистической идеологии. Наиболее узнаваемой модной деталью первой половины 60-х годов были узкие брюки. В СССРих называли «дудочки». В магазинах такие брюки не продавались. Их шили на заказ у портных и всегда просили сделать поуже, отчего в народе ходила шутка, что подобные брюки можно было надеть, только намылив ноги. Однако, узкие брюки вскоре стали обычным явлением, и мужчины 30 — 40 лет заузили 32 сантиметровые брюки до 20 – 22 см. Последним «писком моды» тогда считались носки красного цвета.

Отличительной особенностью 60-х годов было то, что в молодежную одежду пришли яркие цвета. Из ткани с крупным цветочным рисунком стали шить не только женские платья, но и мужские рубашки. Считалось модным для таких рубашек воротник апаш и разрезы по бокам. Носили такие рубашки, не заправляя в брюки, «на выпуск». За подобные рубашки, узкие брюки можно было получить прозвище «стиляга». Вначале 60 – х в СССР стали популярными «белые плащи». На самом деле эти плащи были светло-серого или светло-бежевого цвета с большим воротником, поясом и клапанами на карманах. Именно такие плащи носили герои французских фильмов того времени – Жан Габен, Лино Вентура и Жан-Поль Бельмондо. Обычно облик киногероя завершала плоская фуражка белого цвета. В то время швейная промышленность выпускала только фуражки – шестиклинки и только темных тонов. Чтобы быть в модном тренде молодежь шила подобные фуражки у «частников», так тогда называли портных, нелегально, изготовлявших одежду и головные уборы. Но их изготовление стоило дорого, и не всем было по карману. Позже в советских магазинах появились плоские фуражки белого цвета в узкую черную полоску, которые напоминали фуражки киногероев и которые сразу же стали пользоваться огромным успехом у молодежи. В СССРподобные фуражки можно было встретить очень часто. Их носили школьники, студенты, молодые рабочие и даже люди пожилого возраста. Считалось, что человек одетый в белый  плащ и белую фуражку был «одет по моде». Примерно в 1962 – 1963 годах в СССРпоявилась странная мода. Юноши и девушки стали шить рубашки и кофточки из прозрачной ткани типа органзы. Это увлечение советской молодежи становится понятным, если мы вспомним, что начало 60 годов время распространение синтетических материалов и прежде всего ставшего популярным нейлона. Из-за отсутствия полупрозрачного нейлона молодежь стала использовать доступную органзу, которую называли «газом». Синтетические материалы постепенно стали занимать большое место в одежде.
СССР, вызывали недоумение. Ворсовая фактура ткани с лавсаном больше походила на мех, чем на ткань. Но подлинным открытием стали синтетические носки. Их называли «безразмерными» за эластичность. Такие носки подходили для четырех размеров. Синтетические носки были с резинкой у щиколотки, что позволило отказаться от неудобных мужских подтяжек для носков. Впервые на мужских носках появился рисунок. Был он скромным, неброским. Однако, у спекулянтов можно было купить носки с ярким рисунком. Такие носки пользовались особой популярностью у молодежи. С середины 60-х начинается господство на улицах плащей из ткани «болонья». Свое название нейлоновая ткань получила от итальянского города Болонья, где впервые была создана. Название этой ткани дало название плащу. Его так и стали называть – болонья. По сути, болонья была всего на всего дождевиком. Но молодежь стала носить плащ в любую погоду. Привлекала его компактность. Его можно было свернуть и положить в портфель или сумку, где он занимал немного места. При необходимости плащ можно было достать и вновь надеть. Он почти не мялся. Появилась особая молодежная манера носить болонью. Его носили, не застегивая на пуговицы, и с закатанными рукавами. Болоньи сразу же попали в категорию дефицита. Но их всегда можно было купить у спекулянтов. При стоимости плаща в 20 – 30 рублей приходилось платить 60 и даже 80 рублей. В начале 60-х в мире было господство туфель с узкими носами. С середны 60-х нос у мужских туфель, ботинок и сапог становится более круглым. Мужские туфли, продаваемые в магазинахв СССР , были представлены моделями далекими от современной моды. Они были тяжелы, уродливы и, скорее, годились для забивания гвоздей, чем для повседневной носки. В 60-х годах на улицах СССРбыло много маленьких кабинок, в которых можно было почистить обувь и произвести ее ремонт. В них работали преимущественно армяне, которые были мастерами своего дела. У них, конечно неофициально, можно было заказать изготовление модных мужских туфель. Заказавший их клиент получал элегантные мужские кожаные туфли с очень острым узким носом и высоким, немного скошенным, каблуком. Стоили такие туфли 20 – 25 рублей, немалые по тем временам деньги. Минимальная зарплата в то время была 40 рублей. Ближе к концу 60-х в моду вошли брюки-клеш, что отразилось и на джинсах. А потом пришел черед 70-х годов, но это уже другая история. Мода 1960-х годов была биполярной практически во всех отношениях. Начало шестидесятых больше напоминало 1950-е годы — консервативное и сдержанное, более классическое по стилю и дизайну. Это похоже на то, как в 1950-е годы все настолько разогнались, что в конце 1960-х мода взорвалась, как старая скороварка.
И Лондон, а не Париж, стал тогда центром мира моды. Британское Вторжение не остановилось с Битлз. Но на самом деле середина 60-х имела самый крутой стиль, хотя и более тонкий. Новая мужская одежда была с новой палитрой цветов и узоров. Повседневные футболки, водолазки Beatnick, полоски Mod Brenton, рубашки с большим воротником на пуговицах и спортивные трикотажные рубашки поло на молнии. Подгонка была стройной, узоры были смелыми, и сегодня тренд снова в моде. Эти элегантные каталогизированные изображения мужской одежды взяты из каталогов 1960-х годов.

Занятия спортом, всевозможные диеты, массаж, широкие бинты, с помощью которых бинтовали грудь – так женщины добивались идеальной по тем меркам фигуры.

Макияж был чересчур ярким, а в одежде обязательно следовало открывать спину, руки и ноги. Модными стали длинные шарфы, драпировки, плиссированные длинные юбки, а из-под коротких юбок почти необходимо было демонстрировать подвязки чулок.

История и особенности моды 1920-х

В 1918 году закончилась первая мировая война, такая разрушительная и изматывающая, и люди после неё находились в такой счастливой эйфории, что просто не могло не отразиться на искусстве и моде. До этого времени одежда была слишком формальной, не дававшей никакого полёта фантазии и воображения.

После войны настало время одежды удобной и характерной, с помощью нарядов можно было реализовываться и показывать себя, как личность. Женщины впервые позволили себе носить короткие юбки и брюки, а в мужской моде 1920 годов появились стильные костюмы, смокинги, полуботинки, кашне и шляпы.

Лёгкая промышленность переживает переворот с появлением электрических швейных машинок. Одежда теперь может производиться массовым потоком, что потребовало создать универсальные модели. Именно тогда женские фигуры поделились на размеры, и платья стали шить в соответствии с ними, выбирая самые простые лекала.

Так как женщины начали носить короткие юбки, чулки, которые носили раньше и прятали под пышные длинные подолы, уже не годились. Состоятельные барышни могли себе позволить шёлковые чулки. Те, кому такая роскошь была не по карману, приобретали чулки из искусственных материалов.

Европу захватила мания весёлых танцев. Для посещения подобных мероприятий были придуманы короткие яркие платья в вечернем стиле, с «хвостами», украшенные бахромой, блёстками и бисером. Основным силуэтом платья тех лет была труба с большим декольте, без рукавов, максимум, с бретелями. Декольте сзади могло обнажать всю спину, а украшением служил бант, повязанный вокруг бёдер.

[adv]

Что касается обуви, в моде 1920 годов произошла настоящая обувная революция. На пике популярности были туфли на устойчивом каблуке, с перепонкой. На фабриках массово выпускали подобные модели, которые пользовались невероятным спросом. Женщины наконец-то получили возможность подбирать обувь к своим нарядам.

Женский гардероб 1920 годов

Из чего же состоял женский гардероб тех лет? Наряды предпочитали шить из лёгких струящихся, натуральных материалов самых простых силуэтов. В моду вошли рубашки, в которых швы были расположены по бокам, и носили такую одежду обычно с поясом. Также актуальными были платья до пола свободного покроя. Появились всевозможные драпировки, складки, асимметричные линии, но самым основным критерием являлось то, что в такой одежде женщины должны были чувствовать себя свободно и комфортно.

Девушки научились водить автомобили, любили развлекаться, танцевать, флиртовать и беззастенчиво демонстрировать свои внешние данные. Характерными для тех времен были короткие стрижки, слишком яркий макияж и чрезмерная худоба. В 1926 году на свет появилось всемирно известное «маленькое чёрное платье», созданное Коко Шанель.

Что касается верхней одежды, пальто имели свободный и прямой крой, зачастую с одной единственной пуговицей, застегивающейся на груди. В моду вошли меховые воротники.

К концу 20-х годов в моду возвращаются удлинённые фасоны платьев, которые становятся более облегающими. Аксессуары занимают важное место в создании образа. Всевозможные украшения, перчатки, береты, шляпы с полями, круглые маленькие шапочки, перья – всё это должно было присутствовать в гардеробе у модницы тех лет.

Обувь и аксессуары 1920-х

Мода 1920 требовала короткие стрижки сочетать с плотно прилегающими шапочками. Излишнюю простоту наряда стремились украсить вышивкой, перьями, бахромой. Габриэль Шанель в те годы впервые ввела в моду бижутерию, которая очень понравилась модницам.

[adv-2]

С вечерними нарядами и повседневными платьями женщины предпочитали носить лёгкие туфельки на невысоком каблучке, отличительной чертой которых являлся поперечный либо продольный ремешок. Обувь, которую одевали на праздничные мероприятия, могла быть украшена бисером, камнями, пайетками.

Из аксессуаров самой модной считалась длинная нитка жемчуга. Также приветствовались боа из перьев, накидки из меха, длинные перчатки, маленькие облегающие шляпки и блестящие клатчи. Завершающим штрихом считался макияж, который отличался в то время обилием светлой пудры. Яркими цветами на лице выделялись губы, брови, глаза.

Из причёсок, кроме коротких стрижек под мальчика, в моде было укороченное каре, которое завивалось в соблазнительные кудри на праздничные мероприятия. Женщины любили украшать причёски большими заколками, перьями, блестящими ободками.

Как создать образ в стиле 1920

В наше время мода на ретро-стиль наиболее актуальна, она имеет свои особенности и нюансы. История моды и стиля всегда интересовала известных кутюрье. Современные дома мод с удовольствием демонстрируют на всемирных показах модели нарядов прошлых лет. Из моды 1920 годов дизайнеры позаимствовали женственность и романтичность, простоту фасонов, украшения и аксессуары.

Платья в наше время сохранили простоту и правильность пропорций, длина может быть короткой либо до колен. Никаких облегающих фасонов и выделения линии груди. Ткани выбираются тонкие, которые можно с лёгкостью драпировать.

Для платьев 20-х годов, в отличие от нарядов 1910-х, характерно отсутствие линии талии. Некоторые модели создаются с заниженной линией талии, которая оказывается где-то в области бёдер. Главная задача платья – подчеркнуть красоту и изящность женских ножек. Линия подола может быть как асимметричной, так и прямой. В наше время дизайнеры предпочитают длину чуть ниже колена. Также важно наличие глубокого декольте, которое способно сделать женщину ещё более соблазнительной и привлекательной.

[adv-3]

Сегодня в моде стиль одежды Чикаго 20-х. Платья отличаются роскошью и изысканными украшениями, ткани для нарядов выбираются самые дорогие – шёлк, атлас, шифон. Обязательно наличие бахромы, пайеток, блесток, камней, в общем, всего того, что способно привлечь повышенное внимание.

Стиль 1920 должен быть подчёркнут соответствующим макияжем, причёской и аксессуарами. Завершающими штрихами считаются чулки в сетку, мундштук и закрытые туфли на невысоком каблуке. Стили одежды image

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Содержание

  1. Особенности
  2. Стиль 1920-1929 годов: Америка и СССР
    • 1920-1924-е
    • 1925-1929-е
  3. Стиль 20-х в современной моде
  4. Эффектные образы

В последнее время в современный мир моды все чаще входят атрибуты, которые были популярны в послевоенные годы. Женская мода того времени отличалась смелостью, элегантностью и некоторым сюрреализмом, что часто ищут дамы в современных элементах гардероба, желая выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. В 20-е годы мода была вынуждена перейти от нежной романтической тематики к модернизму, благодаря чему у дизайнеров того времени появилось больше пространства для творчества.

image image image image

Особенности

Послевоенные 20-е годы характеризовались высоким промышленным и экономическим ростом. В этот период девушки начинали осваивать мужские профессии, которые требовали от них некоторых жертв. Многим женщинам пришлось отказаться от корсетов или неудобных юбок длины макси, из-за чего перед модельерами того времени была поставлена непростая задача – придумать такие силуэты одежды, которые бы по-прежнему подчеркивали женственность своих обладательниц, но при этом были максимально комфортны.

image image image

В США в этот же период женщины получили избирательное право, в результате которого многие девушки стали активно стремиться быть наравне с мужчинами, что повлияло не только на их манеру одеваться, но и вести себя на публике.

Тихие светские мероприятия они запросто променяли на шумные вечеринки в барах и пабах, а также веселые танцы до утра. Днем женщины отдавали себя ответственной работе, а ночью отправлялись на поиски приключений.

В моду дам вошло курение, а также злоупотребление алкоголем, что сильно повлияло не только на их общее восприятие, но и на фигуру. Из-за пагубных привычек и активного образа жизни новым идеалом стала «девушка-мальчик». Худощавая фигура в сочетании с тщательно уложенными короткими волосами, открытые плечи и короткая юбка, нарочитая самоуверенность вместе со стремлением восхищать публику вокруг себя, сделали их еще более сексуальными в глазах многих мужчин.

Однако, модельерам это задачу вовсе не упростило. В то время красиво подчеркнуть подобную женскую фигуру было трудно. Одежда по крою стала проще, но более функциональной и комфортной. А для дизайнеров главным предметом внимания женского гардероба стал декор.

Стиль 1920-1929 годов: Америка и СССР

1920-1924-е

В Америке такими талантливыми и знаменитыми кутюрье, как Жанна Пакен, Жак Пату и Жак Дусе было создан новый идеал девушки начала XX века. Ее главной и наиболее яркой чертой была независимость, которая подчеркивалась приталенными силуэтами платьев с эффектными элементами декорирования и невероятно стильными моделями костюмов и пальто с заниженной линией талии.

Крой вечерних платьев обязательно чуть расширялся книзу, чтобы девушке, которая жила в эпоху возрождения джаза, шимми и фокстрота, было удобно двигаться на танцполе. Танцы в то время и вправду стали настоящей страстью для многих женщин. Именно поэтому в моду вошли разнообразные элементы декора, например, «висюльки», которые активно потрясывались на девушке во время танца и дарили ей определенное очарование.

В моду вошли экстравагантные головные уборы, которые украшались дизайнерами жемчугом, перьями или пайетками. Крайне популярной дамской шляпой стала шляпка вида клош. Она подчеркивала форму женской головы и чуть надвигалась на глаза для придания ее обладательнице особого вида таинственности.

В СССР в это же время женская мода активно формировалась вокруг потребностей страны послевоенного времени и делала акцент на удобстве и максимальной ее практичности. На смену женственным легким платьям пришли прямые солдатские юбки длиной миди и матерчатые куртки.

Повседневные платья шились из холста и имели простой вид. Все чаще на улицах можно было встретить женщину, одетую в большую комиссарскую кожаную куртку, фуражку и прямые брюки, заправленные в сапожки. Такой стиль женщины стал символом трудового народа, чьей первоочередной задачей стало восстановление страны после длительной разрухи войны.

1925-1929-е

Женская мода Америки в этот период стала более смелой. Такие модельеры-новаторы, как Коко Шанель и Мадлен Вионне крайне разнообразили женский гардероб, позаимствовав что-то из мужского гардероба и взглянув на старые вещи под новым углом. Излюбленной вещью юных красавиц стали прямые брюки в сочетании с яркими топами, чьи бретели завязывались за шеей.

И именно в этот период косметика становится «лучшей подругой» каждой женщины. Ее активное применение в сочетании с эффектными нарядами делали дам весьма экстравагантными, но при этом невероятно кокетливыми личностями. Грамотно нанесенные длинные стрелки, румяна, темные тени, а также красная помада и такого же оттенка лак для ногтей подчеркивали и усиливали естественную красоту молодых девушек.

В этот же период высота юбок до неприличия скакнула верх, успешно преодолев линию колен, что дало толчок развитию так называемому гангстерскому стилю gun moll — боевых подруг.

Именно такое звание получили роковые женщины, чьи возлюбленные принадлежали миру бандитизма и разбоя. Для них сложился собственный эффектный стиль, который подчеркивал особую атмосферу любовниц гангстеров – гремучую смесь из опасности и сексуальности.

Гангстерский стиль одежды для женщин наиболее часто предусматривал платье из шелка или бархата, меховую легкую накидку, высокие чулки и, конечно же, драгоценности, которые своим блеском подчёркивали красоту своей обладательницы.

Стиль женщин в СССР к этому времени становился более раскрепощенным и женственным. Наладилось производство на швейных предприятиях, выпустились первые советские модные журналы, которые сподвигли женщин-комсомолок одеваться более изящно. В моду вошли стрижки выше плеч, в частности, каре. Платья стали иметь мешковатый вид и шились длиной чуть выше колен, а крой на европейский манер имел заниженную линию талии. Из обуви отдавалось предпочтение закрытым туфлям на устойчивом каблуке-рюмке.

Для деловых женщин также активно стали выпускать стильные костюмы. В качестве вечернего варианта – атласные платья с глубоким декольте, которые крайне эффектно подчеркивали женские формы. В обиход женской моды активно ворвались такие популярные головные уборы, как шляпка-колокол, ток и береты.

Стиль 20-х в современной моде

Дизайнеры все чаще обращаются за вдохновением к ретро-элементам прошлого столетия. Многими известными Модными домами в 2007-2008 годах были предприняты попытки вернуть в обиход эффектные платья начала 1920-х. Однако для того времени подобные модели, которые так прозрачно копировали стиль роковых леди, оказались слишком смелыми.

В этом году многие модельеры и дизайнеры вновь продемонстрировали нам отголоски стиля 20-го года в своих новых коллекциях. В основном его можно заметить в простых силуэтах платьев, сшитых из эффектного бархата, а также в некоторых приталенных моделях, которые имеют вид удлиненной сорочки и часто характеризуются термином «бельевой стиль».

Эффектные образы

В последние годы все чаще современные девушки используют в своих образах элементы 20-х годов XX века. Благодаря простому, но в то же время изящному крою платья и эффектным способам его декорирования можно получить стильный образ, который будет актуален и в наше время.

  • Так, собираясь на вечеринку, стоит обратить внимание на платье из черного бархата, украшенного узорами с использованием гипюра и стразами, а также дополнительной вышивкой на нем. Тонкие бретельки подчеркнут хрупкие плечи своей обладательницы, а глубокое декольте сделают ее формы притягательными. Легкая юбка не будет сковывать движения во время активных танцев. В качестве главного украшения можно использовать повязку-обруч на голову, выполненную с элементами кружева под цвет платью и декорированную искусственным цветком и перьями. Яркий макияж сделает личико дамы более выразительным, а маленький клатч сможет закончить этот стильный образ.
  • Ретро и винтаж становятся популярной тематикой для современных свадеб. Мода 20-х нередко используется невестами для придания их свадебному платью элегантности и женственности. Наиболее актуальным материалом для них становятся шелк и атлас светлых оттенков, которые дополнительно украшаются кружевом и жемчугом. Обычно используется длина макси, а силуэт подчеркивается заниженной талией. Подобное платье может быть дополнено эффектными длинными перчатками, которые станут главным украшением утонченных ручек девушки, а также многослойными жемчужными бусами и повязкой на голову.

Безусловно, мода XX века была наполнена яркими элементами, многие из которых применяются известными дизайнерами до сих пор с целью придать своим изделиям максимально стильный и цепляющий взгляд вид.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий