Как измерить размер пуантов

Когда-то, давно, эти туфли считались лучшими и были на вес золота. Учась в МАХУ мы с завистью смотрели на тех, кто занимался в туфлях Большого театра. На двух последних курсах, я тоже оказалась в числе тех, кому посчастливилось стать обладательницей пуант, сшитых в мастерских Большого театра.

И сегодня мы с вами там побываем, и конечно увидим весь процесс изготовления. Ну согласитесь, глупо потрошить, если можно увидеть как это создается.

Вот так на полочках, разложены заготовки, которые в будущем станут чьими-то пуантами.

Спасибо Анне Фатеевой за показ и рассказ. К передней части пристрачиваются детали пятки, затем сшивается сама пятка. После этого все отстрачивается близко к шву. Анна сшивать пятку и отстрачивать не стала не стала, так как в машинке была заправлена коричневая нитка. Она шила мягкие туфли темного цвета.

Ну а дальше… Берется именная колодка. На фотографии моя. Ей больше 15 лет. Это еще раз к тому, что господин Гришко пытается убедить всех, что колодку надо менять раз в три года.Лет 7-8 назад я лишь внесла некоторые коррективы, и касались они не колодки, а глубины выреза на передней части пуанта.

К колодке прикладывается, вымеряется, а затем и прибивается кожаная стелька. Прикрепляется она в трех местах.

Таким вот образом проверяется одинаковое расстояние от начала стельки до носка колодки.

Все заготовки подписаны.

Будущий пуант одевается на колодку. Гвоздем регулируется глубина выреза.

Так же гвоздем регулируется и высота боковых вырезов.

Ну а дальше начинается настоящее колдовство. Первым в работу идет атласный слой.

Первые четыре складочки самые важные. Ведь именно они будут видны с лицевой стороны.

Затем по очереди закладываются складки с одной стороны.

Потом с другой.

Каждый раз уложенные складки закрепляются гвоздем. Сверху все это промазывается клеем. Про клей обязательно расскажу.

Ту же самую процедуру проводим и с одним из слоев бязи.

Вот так вот выглядит пятачок с одной и другой стороны.

Красота. Напомнила мне куколку в платочке. )))

Теперь, пока клей подсыхает, пришивается стелька. Сначала срезается все лишнее.

Туфель укладывается на такую вот … Не знаю как называется. А может и нет специального названия.

И… Начинается процесс соединения верха туфель со стелькой.

Если вы помните складки крепили гвоздиками.

Теперь их вынимают и начинают аккуратно прошивать носок.

Особое внимание складочкам.

Затем берется круглая палка, и…

Туфель вывернут на лицевую сторону. После чего пуант вновь надевается на колодку.

Специальный молоток. Им можно не боясь себя поцарапать провести по руки и даже по щеке. Именно так проверяется гладкость инструмента.

Этим молотком туфли подбиваются по колодке.

Практически цирковой номер. Самостоятельно стоящий пуант. Даже с относительно маленьким пятачком, “пальцы”, как вы видите, очень устойчивы.

Теперь необходимо вклеить внутреннюю стельку.

Внутренняя стелька изготовлена из достаточно толстой кожи. С обратной стороны дублируется для жесткости прессованным картонной пластиной, которая подрезается под нужный размер. По желанию владелицы колодки, пластину можно сделать жестче или мягче.

Дальше пластина крепится к стельке, а затем целиком промазываются клеем ПВА и вклеиваются внутрь пуанта.

Полностью собранный туфель вновь одевается на колодку и остается на ней до полного высыхания клея. Точно таким же образом собирается и второй пуант.

Пуанты сушат в специальных печах. Хотя последнее время их чаще сушат на обыкновенных батареях. Почему? Резко сократилась количество заказываемых туфель и нет смысла ставить большие печи. Увы…

Ну а вот так вот выглядят готовые пуанты, изготовленные в мастерских Большого театра. Туфли, которые не только на словах, но и в реальности учитывают все особенности стопы конкретной балерины.

А теперь я хочу вас познакомить с человеком, благодаря которому я до сих пор танцую в туфлях Большого театр. Это Владимир Терентьев – “последний из Могикан”. Единственный оставшийся в мастерских Большого человек, который шьет туфли. Есть еще Денис. Но Денис работает в мастерских не так давно. Владимир же работает в театре практически столько, сколько и я – с 1990 года.

Я очень надеюсь, что после ремонта здания мастерских театра в Петровском переулке обувной цех в полном составе переедет в отремонтированное здание.

Очень жаль, что сегодня исчезает легендарное и некогда большое производство. А для артисток балета закупаются балетные туфли исключительно импортного производства: Geynor, Sansha, с прошлого года Chacot. Ну и естественно Grishko. Куда без него.

Восхищаясь красотой и изяществом балерин, мало кто из зрителей представляет, как сложно стоять и танцевать на пуантах. Пуанты – это особенная обувь для балета, и подобрать ее самостоятельно, без советов профессионала, достаточно сложно. image

Инструкция

1 Постарайтесь подобрать пуанты по размеру. Наденьте туфлю и встаньте на В«полупальцыВ». Если в таком положении пятка отвисает и коробочка сидит не плотно, значит, пуанты вам велики. Если пуанты спадают с пятки, вам нужен меньший размер обуви. 2 При выборе размера пуант обратите внимание и на их ширину. Если пальцы В«болтаютсяВ», балерина начинает переводить вес тела на большой палец ноги, что вызывает в нем острую боль. Подберите пуанты, в которых коробочка будет плотно прилегать к ноге и фиксировать положение стопы и пальцев. При этом маленькой балерине может показаться, что обувь ей мала – ведь пуанты достаточно жесткие, это непривычно после обычных туфель. Но жесткость коробочки и ее плотное соприкосновение с ногой обеспечат правильное расположение стопы, а значит и здоровье маленькой танцовщицы. 3 Однако, регулировать степень жесткости пуантов все-таки можно. Современные фирмы, выпускающие обувь для танцев, имеют линейку жесткости и располагают на ней разные стельки. Их обозначения можно найти на подошве пуанта. Различают несколько типов жесткости: жесткую (Н), среднюю (М) и мягкую (S). Иногда в магазинах можно найти супермягкую стельку (SS) и супержесткую (SH). При выборе стельки обратитесь к преподавателю танцев: эти вопросы должны решаться индивидуально для каждой балерины. 4 Пуанты различаются пяткой: она бывает высокой, средней и низкой. Правильно выбранная пятка должна плотно и удобно облегать ногу. 5 При окончательном выборе пары пуант используйте таблицу размеров. Она складывается из таких индивидуальных показателей, как вкладыши для пуантов, модель, полнота (1,2,3), высота подъема, разделители для пальцев и индивидуальные особенности танцовщицы. При этом длину стопы лучше всего измерить линейкой, встав на нее босой стопой. Замерьте точное расстояние между самым длинным пальцем и пяткой. Купить в Москве пуанты несложно: к услугам начинающих танцоров открыто несколько специализированных магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Там же можно приобрести силиконовые вкладыши и ленты для крепления. image Тех, кто решил заняться классическими танцами или записать ребенка в балетную секцию, обязательно попросят купить пуанты. К счастью, в Москве открыто несколько специализированных магазинов, в которых продается все необходимое для начинающего и опытного танцора.

Профессионалам, выступающим в балетных труппах, нет необходимости бегать по магазинам за сценической обувью. Пуанты для них изготавливаются вручную по индивидуальным меркам.

Все, что вам нужно знать о пуантах

Некоторые из московских магазинов, торгующих обувью и одеждой для танцев, имеют свои представительства в интернете. Благодаря этой особенности вы можете купить пуанты онлайн и заказать доставку домой или в офис. Все же, желательно примерить обувь перед покупкой, особенно если это ваши первые пуанты. В магазинах представлен полный размерный ряд, начиная с детских и заканчивая взрослыми размерами, однако вам придется учесть не только размер, но и полноту ступни.

Важный показатель при выборе обуви для занятий бальными танцами — жесткость стельки. Пуанты продаются с супермягкими, мягкими, средними, жесткими и супержесткими стельками. Соответствующую маркировку вы найдете на упаковке. Обычно новичкам советуют покупать обувь повышенной мягкости.

Правильно выбранные пуанты должны плотно сидеть на ноге, не соскальзывая с нее. Однако, поскольку танцы требуют резких движений, необходимо дополнительно закрепить обувь при помощи шелковых или атласных лент.

Чтобы уменьшить нагрузку и защитить пальцы от травм, некоторые танцоры носят пуанты со специальными вкладышами. Такие вставки делают из силикона и поролона. Силиконовые вкладыши обойдутся дороже поролоновых, зато их можно использовать многократно, в отличие от одноразовых поролоновых. Если вы собираетесь пользоваться вкладышами, покупайте обувь на размер больше.

Ленты и вкладыши не входят в комплект, но вы легко найдете их в том же магазине, где будете покупать пуанты.

Если вы хотите, чтобы пуанты прослужили вам как можно дольше, обратите внимание на модели с В«пятачкомВ» из замши на носке. Он замедлит износ вашей танцевальной обуви.

Брендовые пуанты в Москве

В столичных магазинах можно приобрести как недорогую танцевальную обувь отечественного производства, так и брендовые пуанты из Лондона.

Широко известна французская фирма Sansha, официальный представитель которой открыл фирменные магазины в Москве и Петербурге, а также интернет-витрину. Здесь можно недорого купить качественные пуанты: от 400 рублей за пару.

В московском салоне В«ДебютВ» продается обувь для танцев российского производства: В«Русский балетВ», В«Мастер-классВ», В«R-классВ». Пуанты этих фирм часто рекомендуют своим ученикам профессиональные хореографы.

Другая отечественная компания — В«ГришкоВ» — имеет собственное производство всей возможной одежды и обуви для танцоров. Балетки, джазовки и пуанты В«ГришкоВ» успешно продаются и в России, и за границей. В ассортименте взрослые и детские размеры.

Также при желании в столице можно приобрести пуанты марок Freed of London, Repetto, Wear Moi. Эта дорогая танцевальная обувь премиум-класса станет отличным подарком и мотивирует на новые сценические успехи.

Полезный совет Меняйте пуанты по мере взросления балерины. Следите за ее удобством и развитием стопы. Правильно подобранные пуанты влияют на только на качество танца, но и на здоровье танцовщицы.

1 Bloch

Мастер Джейкоб Блох начал делать пуанты в 1932 году. Широкая линейка специализированной балетной обуви от Блоха сегодня включает в себя около 30 моделей, включая популярную и любимую балеринами «Серенаду». Блох утверждает, что его стелька Serenade может быть подогнана к уникальному контуру ног танцовщицы с первого раза, когда та надевает пуанты.

2 Capezio

Обувь Capezio можно было увидеть на ногах некоторых из величайших исполнителей в истории: Анны Павловой, Фреда Астэра, Джин Келли, Сэмми Дэвиса-младшего, Чарльза «Хони» Коулса, Юл Бриннер, Элеанор Пауэлл и Боба Фосса. Популярная модель Capeisio Glisse дебютировала весной 2003 года и стала самой продаваемой танцевальной обувью в истории. Эти пуанты оснащены обтекаемой, округлой подошвой, расширенной платформой для максимальной поддержки, скошенной задней частью для улучшения шагов и привлекательными эластичными шнурками.

3 Freed of London

Основанная в Лондоне в Англии в 1929 году Фредериком Фридом компания по изготовлению обуви Freed of London поставляет пуанты для многих ведущих балетных трупп по всему миру. Компания является одной из немногих, которая может похвастаться пуантами ручной работы. Существует шесть разновидностей обуви Freed Pointe, но ее «классика» является самой популярной и наиболее легко узнаваемой.

4 Chacott

Chacott является дочерней компанией Freed of London. Пуанты Chacott pointe известны коротким периодом высыхания, что является важной особенностью для многих танцоров.

5 Gamba

Пуанты Gamba делает французская компания Repetto. Всего в линейке Линия Gamba есть восемь моделей, включая ABT, которая была разработана для танцоров Американского балета.

6 Gaynor Minden

Пуанты Gaynor Minden предпочитают многие танцоры, потому что они разработаны с использованием технологий сопротивления ударам и амортизации. Многие новые танцоры, как правило, предпочитают пуанты Gaynor Minden, потому что их не нужно разнашивать, а также срок их службы дольше, чем у других брендов.

7 Grishko

Обувь ручной работы Grishko, которую делают в России, доступна в восьми разных стилях. Компания «Гришко» утверждает, что их пуанты имеют исключительную долговечность. Секрет кроется в клее, используемом для их изготовления — семь слоев различных тканей пропитываются специальным клеем для создания каждой туфли.

8 Prima Soft

Обувь Prima Soft point доступна в пяти стилях. Компания использует синтетические материалы, чтобы увеличить срок службы и сократить время высыхания обуви после тренировки. Обувь Prima Soft point имеет «градуированные штыри памяти», что позволяет обуви сохранять свою форму.

9 Sansha

Обувь Sansha pointe известна своей сменной системой задней части, что позволяет танцорам удлинять или сокращать ее по мере необходимости. Sansha предлагает девять моделей и четыре ширины.

24 января 2019, 10:09

Корреспондент «БелПрессы» записалась на интенсив по боди-балету и рассказывает, что из этого вышло

Алина Михайлова. Фото Татьяны Авраменко

  • Статья

Я никогда не была девочкой, которая мечтает встать на пуанты и в белой пачке изумлять публику изощрёнными па. Я, прирождённая пацанка, вообще никогда не танцевала – даже традиционный вальс на выпускном. Но недавно решила, что непременно должна попробовать что‑нибудь этакое. И как раз в соцсетях наткнулась на объявление о балетном интенсиве.

С места в карьер

«5 дней хореографии, экзерсисов у станка, закачки и идеальных шпагатов. Работа над стопами, гибкими спинками, плие и батманами», – гласило объявление. Я не поняла половины слов, но решила: это именно то, что мне нужно, и, не медля ни минуты, связалась с руководителем и записалась на интенсив. Уже на следующий день внутренний голос говорил мне: «Ну какой балет? Ты же во время исполнения танца маленьких утят можешь в ногах запутаться! Какая из тебя белая лебедь?» Но отступать было некуда: цель поставлена, деньги уплачены.

Несмотря на изначальную решительность, в первый день меня накрыло натуральной паникой. Коврик, чёрные лосины, чёрная майка… Пуанты! А мне нужны пуанты?

«Не переживай, это первый день, может, вы вообще не будете заниматься, может, там вводная часть будет. Должны же вам объяснить там про первую, вторую, третью позиции, всё такое», – выдал махом все свои балетные познания муж.

Успокоившись, я отправилась на первый в своей жизни урок танцев.

Разместился мой балетный класс в новеньком зале на третьем этаже центрального рынка. Мы были одними из первых, кто пришёл на занятие в это помещение. Ещё хранящее следы ремонта и пахнущее свежей штукатуркой, оно уже приобрело черты настоящего хореографического зала. Огромные окна, зеркала в полный рост, мобильные станки (на них, кажется, ногу закидывать нужно?).

Рассматриваю тех, с кем мне пять дней предстоит заниматься. Десять женщин разных возрастов – есть мои ровесницы, есть старше, есть девочка, судя по всему, гимнастка. Фигуры у женщин тоже разные.

Входит преподаватель. На эти пять дней я отдаюсь во власть Елены Колгановой – опытного преподавателя по боди-балету. В Елене сразу же угадывается танцовщица: у неё прекрасная осанка и даже самые обыкновенные движения она выполняет так легко и мягко, будто всю жизнь исполняет один нескончаемый танец.

Она включает на телефоне приятную музыку:

«Ну что, начнём? Ноги в первой позиции, руки – в подготовительной».

Понимаю, что теоретической части сегодня точно не будет.

Фото Татьяны Авраменко

Шпагатный успех

Уже после первого получаса мне становится ясно, что балет – это действо, требующее предельной… нет, запредельной концентрации! Даже в самых простых упражнениях нужно следить за руками и стопами, за осанкой и корпусом. Как только мне кажется, что я, наконец, всё сделала правильно: стопы вытянула, руки держу округлённо над головой, спину выровняла, за спиной раздаётся голос Елены: «Алина, плечи в пол, не поднимай их». Так, в следующий раз надо не забыть про плечи.

Практически все девушки неотрывно следят за собой в расположенных вдоль зала зеркалах. Слежу и я, хотя при этом украдкой поглядываю на других, «списываю» и сравниваю. Помимо меня, в группе четыре новичка. Это заметно сразу: девушки, которые давно занимаются у Елены, выглядят на занятии совершенно иначе. Они по‑другому держат головы, лучше тянут стопы, с ходу понимают, что от них хочет преподаватель, когда произносит неведомые мне названия-заклинания, вроде «батман тандю» или «гран плие».

Наше первое занятие посвящено балетной растяжке и гимнастике. Задания несложные, хотя человеку, физически неподготовленному, к коим я, впрочем, и отношусь, и они даются непросто. Я кряхчу и пыхчу, как паровоз, временами непроизвольно шиплю «ой, мамочки» и громко шлёпаю о пол разными частями своего неспортивного тела.

В конце полуторачасового занятия – кульминация: все пытаются сесть на шпагат. Здесь мне пригождаются летние ежедневные тренировки: я без особого труда опускаюсь в продольный шпагат на правую ногу и не без удовольствия подмечаю, что, помимо меня, это удаётся лишь двоим. Это придаёт уверенности, и с первого занятия я ухожу окрылённая, чувствуя себя успешной начинающей балериной.

Фото Татьяны Авраменко

Люди и пельмени

Следующий день рушит зародившиеся во мне ростки уверенности в себе. Это занятие посвящено непосредственно танцевальной стороне балета, и тут‑то оказалось, что гибкость – единственное моё преимущество. Во всём, что касается танца, я совершенно беспомощна. И даже жалкие попытки выискать среди новичков таких же танцоров-неудачников не увенчиваются успехом. У меня не получается решительно всё: руки сами собой уплывают из необходимого положения, ноги не выворачиваются, большой палец предательски продолжает жить своей собственной жизнью, равновесие теряется даже в самых простых позициях и, что самое главное, голова вовсе не хочет запоминать последовательность движений.

«Давайте сделаем поклон», – командует Елена.

И девушки легко и свободно начинают чертить на полу ножками круги, поворачиваться в разные углы зала, играючи меняя позицию. Благодаря зеркалам, можно полноценно оценить всю картину. По залу синхронно кружат хореограф, девять девушек – её подшефных – и я – танцующий пельмень, делающий всё совершенно невпопад.

По окончании занятия Елена оставляет меня «после уроков».

«Смотри сюда. Угол видишь? Повернись к нему. Ногу держи перед собой. Ты понимаешь, как это – перед собой?»

Краснея, выписываю круги по комнате.

— Мне всё это очень тяжело даётся, я никогда не занималась танцами.

— Да, так бывает. Это либо врождённое, либо наработанное упорными тренировками. Это не значит, что у тебя не получится, просто надо больше стараться и не сдаваться.

В этот момент сдаться мне хочется больше всего.

Фото Татьяны Авраменко

Переломный момент

Вечером я хожу по дому на полупальчиках, сажусь в плие перед зеркалом и отрабатываю поклоны по видеоурокам в ютубе.

Третий день оказывается самым сложным для моих мышц: они даже не ноют – они рыдают. Ноги подкашиваются, и путь в класс, на третий этаж, кажется бесконечным. Но на занятии срабатывает какая‑то магия. Играет роль то ли расслабляющая классическая музыка, то ли моё нежелание ударить в грязь лицом – всё получается довольно уверенно. Более того: я гораздо лучше тяну стопы, помню про плечи и даже временами укрощаю свои непокорные большие пальцы ног.

За занятие мне даже дважды удаётся получить одобрение хореографа, и после занятия я понимаю, что у меня случился тот самый переломный момент. Я не боюсь завтрашней тренировки – я хочу, чтобы она наступила. Хочу пытаться сквозь боль сесть в шпагат на другую ногу, довести до идеала свою «бабочку», перестать шататься как молодая осина, стоя в пятой позиции, хочу, наконец, разобраться с этим поклоном.

И к пятому занятию последнее мне почти удаётся: зеркала говорят, что я почти не выбиваюсь из общей картины, я совершенно точно запомнила, где в комнате углы, и делаю весьма сносное плие. И руки научились работать одновременно с ногами, и движения стали более плавными.

В последний день я ощутила, что стала больше нравиться себе в зеркале. Оказывается даже самой отъявленной пацанке приятно почувствовать себя девочкой, а балет помогает это сделать как ничто другое. Сейчас, когда сутулюсь, у меня в голове звучит «спину выпрямить, плечи в пол», и хочется встать на цыпочки и красиво поставить руки.

Этот интенсив позволил мне понять, что я на самом деле многое могу, что из любого пельменя можно сделать лебедя – важно лишь желание работать. Конечно, пять занятий для достижения совершенной грации – это ничто, нужны долгие месяцы тренировки. Зато теперь я не понаслышке знаю, что балет – это не просто кружиться посреди зала в белой пачке. Это тяжёлый труд, пот, пыхтение и падения. И, кажется, это того стоит!

Фото Татьяны Авраменко Читайте также В Белгороде прошли соревнования по танцевальному спорту Freedom-2021 (фоторепортаж)

Именно так танцуют балерины — с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Самые первые балерины при этом часто травмировались, поскольку танцевали босыми и на ступню приходилась значительная нагрузка. Поэтому была придумана специальная поддерживающая обувь.

Появление первых пуантов датируется началом XIX века. Они представляли собой обычные туфли, в которые вкладывалась мягкая ткань. Это помогало избегать травм и уменьшить нагрузку на ступню. Позже в качестве танцевальной обуви начали использовать жесткие кожаные сандалии, закрепляемые на ноге с помощью пришитых ремней.

image
Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

Пуанты — важнейший рабочий инструмент артистов балета, современная прима-балерина за один сезон использует несколько сотен пар этой обуви, в среднем около трёхсот. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза.

Балетные туфли с виду кажутся простой и не трудоемкой в изготовлении обувью, но это не так. Современные пуанты состоят из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку.

image
Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

Пуанты состоят из трех частей:

  • Верхняя часть — несколько слоев атласа и подкладочная ткань с внутренней стороны.
  • Жесткая подошва, изготовленная из натуральной кожи.
  • Коробочка из нескольких плотно склеенных слоев ткани — то место, куда помещаются пальцы. Эту часть иногда называются «стаканом».

Атлас на верхней части пуантов должен быть достаточно прочным, чтобы долго не протираться, и в то же время податливым, чтобы идеально облегать стопу. Для верха используется также бязь — как самая гигиеничная ткань. Оба вида ткани хорошо пропускают воздух и легко принимают нужную форму.

При производстве качественных пуантов используются исключительно натуральные и безопасные материалы, способные поглощать влагу. Ведь зачастую солистка за спектакль «наматывает» более 10 километров! Если использовать дешевую обувь из искусственной ткани, то она будет натирать ногу, появятся мозоли и другие проблемы.

image
Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

К многослойному верху пришивается подошва, вырубленная из натуральной кожи. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом — ниткой, предварительно обработанной пчелиным воском и канифолью. При этом все размеры выверяются и подгоняются с максимальной точностью. Качественно сшить верх обуви и подошву на швейной машинке практически невозможно.

На сборку одной пары танцевальных туфель уходит до одного часа времени работы мастера, при этом выполняется более 50 операций. Чтобы лучше чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Для проверки готовую пару надевают на колодку — она должна стоять без поддержки.

image
Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

После проклейки пуанты необходимо прошить, что увеличивает срок их эксплуатации. Этот процесс занимает также много времени, все швы должны быть аккуратными.

На заключительном этапе пуанты сушат 16−18 часов в камере с температурой 40−45 °C. Ленточки, которые закрепляются на уровне боковых швов, пришивают к пуантам, как правило, уже сами балерины.

Все туфли отличаются по форме, прочности, длительности ношения, нет двух одинаковых пар. Танцевальная обувь должна выдерживать огромную нагрузку. Качественная балетная обувь стоит около € 30−50 за пару.

image
Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

Ручное шитье не позволяет изготавливать большое количество пуантов, поэтому хорошая балетная обувь высоко ценится на мировом рынке. Большинство обувщиков, которые специализируются на производстве балетной обуви, нередко изготавливают ее под заказ — под потребности и особенности того или иного артиста. Пуанты должны плотно облегать стопу, но не пережимать её. Поэтому танцевальная обувь подбирается точно по форме и размеру стопы каждого танцора.

Статья опубликована в выпуске 29.04.2018 Обновлено 22.07.2020 Что еще почитать по теме?

  • image Эволюция обуви — 10. Как валенки, калоши и дутики вошли в моду и вышли?
  • image Эволюция обуви — 9. Какова история спортивной обуви и меховых сапог?
  • image Эволюция обуви — 8. Как сапоги воинов стали женским фетишем?
  • Эволюция обуви — 7. Какие сапоги носил Калигула, а какие герцог Веллингтон?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий