Как сделать, чтобы обувь не скользила: нехитрые способы чувствовать себя уверенно в гололед

Подошва — платформа для ног вступающая в прямой контакт с поверхностью. Подошва для рабочей обуви отличается функциональностью и составом материалов. О них и пойдёт речь.

Подошва из ПВХ, ТЭП и ЭВА (EVA)

Подошву на основе поливинилхлорида (ПВХ) обычно используют в детской или домашней обуви, там ровные полы. Такой материал сложно соединить с верхом из кожи и поэтому в производстве спецобуви с верхом из кожи почти не используется.

ТЭП (термоэластоласт, либо термоэластомир)

image

ТЭП — материал, из которого очень просто произвести подошву для обуви. Такая подошва подвержена воздействиям высоких температур, она становится вязкой при температурах выше 70 градусов.

ТЭП — подошва, обычно, однослойная, верх обуви легко приклеить. Такая подошва более мягкая, чем подошва из ПВХ и не обладает износотойкими и морозостойкими свойствами.

ЭВА или EVA (этиленвинилацетат)

Из этого материала чаще всего производят промежуточные подошвы — слой между верхом и подошвой. Таким образом можно добиться низкого веса, мягкости и эластичности. Пенообразный состав позволяет, обуви на ЭВА — подошве легко восстанавливать формы при, сохранять тепло, не пропускать холод. В продаже часто можно встретить сапоги из ЭВА, они лёгкие, но прочность и надежность такой обуви оставляет желать лучшего.

ТПУ однослойная подошва

image

Термопластичный полиуретан обладает свойствами устойчивости к истиранию, не восприимчив к агрессивным средам, при низких температурах не теряет своих свойств, хорошее сопротивление к скольжению, отличное сцепление с поверхностью и быстро востанавливает форму после деформации.

Из недостатков, это высокая плотность материала, которая, сказывается на излишнем весе и гибкости рабочей обуви. ТПУ материал, не устойчив к высоким температурам, при более чем 80 градусов по цельсию материал начинает плавиться и такую обувь невозможно использовать в горячих цехах, при укладке асфальта и т.д. 

ТПУ/ПУ– двухслойная-подошва

Полиуретан достаточно часто комбинирую с Термополиуретаном — рабочий слой подошвы делается из термополиуретана, а промежуточный смягчающий — из полиуретана малой плотности. Из ТПУ изготавливают обувь с глубоким протектором, крупными грунтозацепами. Рабочая обувь из ТПУ/ПУ имеет меньший вес чем однослойный ТПУ, но более тяжелая, чем обувь из ПУ, но, в то же время, прочностные параметры очень хороши. Подобная подошва не сломается при деформации и не лопнет при минусовой температуре. Полиуретановый слой обуви отлично держит тепло. ТПУ — материал не любит высоких температур и летом на быстро истирается. Он может расплавиться на горячей поверхности. Для зимы и холодных цехов – подобная обувь один из наилучших вариантов. Прочная, лёгкая, она может быть с крупным протектором и глубоким грунтозацепом. Она почти не скользит, но ее цена довольно высока .

СПУ/ПУ – двухслойные-подошвы

Спецполиуретан обладает большой плотностью и вязкостью, как и ТПУ, отлично противится скольжению, устойчив к низким тепературам и к истиранию. Таакая подошва  может быть с большими и глубокими грунтозацепами. Данный материал порой называют «резиноподобный полиуретан» или липучка. Подобная рабочая обувь хорошо подходит для всесезонного использования, она не термопластична. СПУ дорогой материал, подошву из «чистого» спецполиуретана применяют редко из-за его высокого веса и большой цены, но в комбинации с слоем из пористого полиуретана это лучшая подошва для спецобуви.

Резина — однослойная подошва

Нитрил (резина) лучше всех подходит для подошв рабочей обуви. Спецобувь получается устойчивый к скольжению, крепкой, прочной, морозостойкий. Отдельные виды резиновой подошвы не только не термопластичны, но и выдерживают высокие тепературы до +300 С. Свойства нитрила позволяют изготавливать подошву с крупными грунтозацепами.

Наравне со семи великолепными свойствами, минусом спецобуви с резиновой подошвой является большое число технологических операций при изготовлении спецобуви, что приводит к повышению стоимости изготовления. При этом, резиновые подошвы остаются достаточно тяжелыми и маркими.

Резина (нитрил)/ПУ-подошвы — двухслойная

Для снижения веса и улучшения амортизационных свойств производители спецобуви делают двухслойные подошвы с рабочей частью из резины и промежуточным слоем из вспененного полиуретана. Резина хорошо комбинируется с полиуретаном только при надежном скреплении. Если производитель соблюдает всю технологию и поддерживает процесс на должном качественном уровне, то подошвы с таким сочетанием слоев резины и ПУ включают в себя самые лучшие стороны и характеристики вышеизложенных материалов: из резины изготавливается ходовой слой, а из ПУ — амортизационный. Стоимость такой подошвы ниже, чем резиновой, аналогично можно сказать и о весе. К сожалению, на российском рынке спецобувь с такими подошвами представлена мало и в очень дорогом сегменте. Объясняется это тем, что надежность крепления резины с полиуретаном — большая проблема и качественный продукт могут предложить не многие. В дешевых вариантах резиновый слой отклеивается от полиуретанового достаточно быстро.

Каждый из материалов изготовлен и спроектирован к отдельно взятой подошве таким образом, чтобы обувь стала наиболее применима к какой-либо определенной сфере, условиям и критериям.

Обратившись к нашим профессиональным консультантам, вы сможете подобрать подходящую под ваши условия работы спецобувь для любых условий.

Звоните по тел. 8 (8352) 28-88-77, 24-34-34.

Посмотреть и выбрать для себя образцы можно в выставочном зале находящемся по адресу: г. Чебоксары, Базовый проезд 3 «В».

С наступлением зимних холодов многие сталкиваются с такой проблемой, как скольжение обуви. И это может быть не только неприятно, но и опасно для вашего здоровья. К примеру, в сильный гололед, поскользнувшись, можно подвернуть или сломать ногу, повредить позвоночник и т.д. Защитить себя можно очень легко — просто купить на зиму обувь, которая не скользит.

Какая обувь не скользит? Как сделать правильный выбор?

Покупая обувь на зиму, необходимо со всей ответственностью отнестись к выбору подошвы. Ведь именно от нее зависит, будет ли обувь скользить или нет. Помните, что рифленая подошва намного безопаснее и, выбрав обувь именно с таким типом подошвы, вы сможете максимально обезопасить от падений на скользких дорогах. В последнее время на прилавках магазинов появилась зимняя обувь, подошва которой изготовлена из специального материала — термоластопласт, который обеспечивает устойчивость к низким температурам, а также снижает уровень скольжения по льду.

Что делать, чтобы обувь не скользила?

Один из самых простых способов — приклеить на подошву несколько полосок лейкопластыря. Но следует помнить о том, что приклеивать их нужно будет регулярно, так как лейкопластырь будет быстро стираться и отклеиваться. Если вас смущает тот факт, что белые полоски пластыря будут выделяться во время ходьбы, вы можете закрасить его черным маркером. Еще один легкий метод с применением клея. Тщательно очистите поверхность подошвы, нанесите на нее клей момент, когда он немного подсохнет, нанесите поверх клея песок, который высохнув, позволит вам создать надежную защиту от скольжения собственноручно. Единственный нюанс — повторять такую процедуру необходимо раз в несколько недель.

Решить проблему скользкой обуви поможет обыкновенный капроновый чулок. Подожгите его и накапайте на чистую подошву обуви, получившуюся расплавленную жидкость. Застывая, на подошве появятся бугорки, которые будут играть роль шипов, которые станет прекрасной защитой от скользкой дороги. Но прослужат они всего лишь несколько дней, после чего полностью сотрутся. Также можно протирать подошву наждачной бумагой.

Один из самых современных методов решения данной проблемы. В магазинах обуви можно легко купить специальные накладки, называющиеся «снегоходы», которые за пару минут можно наклеить на поверхность подошвы. Благодаря специальному рельефу, который имеют эти накладки, ваша обувь станет максимально безопасной.

Как видите, обезопасить скользкую обувь можно самостоятельно и всего за несколько минут. Главное, следите за тем, чтобы ваша обувь, поле проведенных модернизаций, выглядела также эстетично и аккуратно.

Содержание

  • Как сделать обувь нескользкой

  • Какая подошва не скользит зимой

Как сделать обувь нескользкой

Снегоступы и ледоходы 55 грн Ледоходы ГОСПОДАР 92-1211 35-45 58 грн Ледоходы ГОСПОДАР 92-1212 35-45 79 грн Ледоходы ГОСПОДАР 92-1213 35-45

Одни советуют натирать обувь картофелем — якобы, крахмал удерживает от скольжения. Другие рекомендуют клеить на подметки наждачку или песок. Ведь они — абразивы. У них острые режущие грани, которые увеличивают силу трения. Но такая подошва не спасает. Абразивные частички слишком мелкие. Сначала они сцепливаются со льдом, потом забиваются снегом.

Чтобы обувь не скользила, берите на заметку два по-настоящему действенных способа.

Если надеть ледоходы, обувь становится похожа на бутсы, как у футболистов. Выглядит не эстетично, зато надежно — не упадете. Скольжение невозможно. Главное, подобрать под свой размер и учитывать особенности расположения шипов.

  • Шипы на носке (в передней части) проскальзывают на льду. Такие ледоходы идеально крепятся на женских сапогах с каблуком.
  • Шипы на пятке хорошо сцепляются с обледенелой поверхностью, но слегка скользят. Причина: выступы распределены не по всей поверхности стопы.
  • Комбинированный вариант (шипы на носке и пятке) уверенно фиксируют поступь на льду. Не скользят. Но на обувь с высоким каблуком не наденешь.

Эти накладки практичные, гарантировано прослужат несколько сезонов подряд. Но здесь есть своя ложка дегтя.

  • Ледоходы царапают ламинат и линолеум.
  • И цокают по плитке, привлекают внимание.

Мастер наклеит шероховатые силиконовые накладки на подошвы. Они не выделяются на подметках, зато притормаживают на льду — как хорошая зимняя резина у авто. Как бы там ни было, от падений они не оградят. Прослужат сезон.

Выводы делайте сами, как сделать, чтобы обувь не скользила в гололед.

Какая подошва не скользит зимой

Золотой стандарт зимней обуви — модели без каблуков, с фиксированным голеностопом и рифленой подошвой с бороздами поперек, а не вдоль. Или когда крупный рисунок сочетается с мелким. Такая обувь не скользит на льду.

Зимняя подошва из термоэластопласта эластична, тверда и не истираема. В ней содержится каучук, который не замерзает даже при 60 градусном морозе. Этот материал не стекленеет, а значит, устойчив когда скользко.

Выбирайте зимние ботинки со встроенной системой В«АнтигололедВ». Она представляет собой подвижные скобки, которые фиксируются в двух положениях — шипы наружу и шипы во внутрь.

Для изменения положения скобы в комплекте предусмотрен специальный ключ, облегчающий переключение. С такой обувью вы всегда будете уверенно стоять на ногах.

Берегите себя!

Читайте: В«Как определить размер обувиВ»

Смотрите видеотест ледоходов

Для того, чтобы безошибочно определить нужную подошву для спецобуви, рекомендуем ознакомиться со следующей таблицей:

ОПИСАНИЕ  РАЗЛИЧНЫХ   ВИДОВ  ПОДОШВ

Подошва из ПВХ, ТЭП и ЭВА (EVA)

Подошва на основе поливинилхлорида (ПВХ) весьма распространена  там, где отсутствуют требования по критериям истираемости и прочности. При производстве необходимо балансировать материал пластификаторами (сложные эфиры сербациновой и фталиевой кислоты). Введение этих веществ позволяет повысить морозостойкость и эластичность подошвы.

ТЭП (термоэластоласт, либо термоэластомир) — материал, из которого очень просто произвести готовое изделие, готовое к применению в повседневной обуви. Термопластичность такой подошвы значительно снижает вероятность применения в специализированной рабочей обуви из-за плохой устойчивости к высоким температурам.

Этиленвинилацетат (ЭВА или EVA) является материалом, из которого чаще всего производятся промежуточные подошвы — слой между верхом и подошвой. Свойства этого вещества позволяют добиться необходимой легкости, мягкости и эластичности заготовки, надежного скрепления ее с верхом обуви. Благодаря пенообразному составу, обувь на ЭВА-подошве хорошо пружинится, легко восстанавливает свои формы при обратной деформации, сохраняет тепло, не пропускает холод, но, через некоторое время, подошва потеряет амортизирующие характеристики. 

Подошва на однослойном полиуретане (PU или ПУ-подошва)

Полиуретановые подошвы для спецобуви имеют ряд преимуществ. При относительно низкой плотности материала и малой массе подошвы рабочей обуви имеют высокие прочностные характеристики, сопротивление истиранию, устойчивость к многократному изгибу, прекрасно крепятся к кожаному верху. Поры полиуретановых подошв рабочей обуви очень малы и не связаны друг с другом. К недостаткам можно отнести нежелательность изготовления подошвы с крупными и глубокими грунтозацепами.

Положительные характеристики обеспечивают высокие теплозащитные свойства и водонепроницаемость низа обуви. Материал не термопластичный и относительно не маркий — не оставляет следов на поверхности. ПУ-подошва относительно дешевая, по сравнению с другими видами подошв, обладает МБС и КЩС — свойствами. Покупая рабочую спецобувь с ПУ-подошвой, ориентируйтесь на ношение в теплое время года, так как этот материал не морозостойкий и достаточно скользкий, более скользкий только монолитный ПУ для двухслойных подошв ПУ/ПУ.

ПУ/ПУ-подошва – или подошва на двухслойном полиуретане

Для придания дополнительной прочности, многие производители изготовляют двухслойные ПУ-подошвы со вторым ходовым слоем, более монолитным, тем самым, увеличивая вес подошвы и скольжение ходовой поверхности.

Так как монолитный слой требует больше полиуретана, производители, чтобы показать это потребителю, изготавливают слои подошвы разного цвета.

Подошва на основе двухслойного полиуретана немного тяжелее обычной ПУ-подошвы. Первый слой (ходовой) в идеале — монолитный и по своему составу более плотный, чем второй, промежуточный — вспененный, амортизирующий и более легкий слой. ПУ/ПУ подошва самая скользкая. К ее недостаткам можно отнести и нежелательность изготовления подошвы с крупными и глубокими грунтозацепами – вероятность слома подошвы велика.

ТПУ-подошва — однослойная

Термопластичный полиуретан устойчив к истиранию, воздействию низких температур, разрыву и агрессивным средам, хорошо сцепляется с поверхностью, восстанавливает форму при деформации, способен прекрасно сопротивляться проколам, обладает сопротивлением к скольжению, возможно изготовление подошвы с крупными грунтозацепами. К недостаткам ТПУ можно отнести высокую плотность материала, которая, в свою очередь, отражается на весе и эластичности готового изделия. Подошва из этого материала относительно плохо пристает к верху заготовки при литьевом методе крепления. Материал, как следует из названия, не устойчив к высоким температурам (+80 С) — дальше подошва попросту расплавится, что делает его непригодным для изготовлению спецобуви, эксплуатация которой подразумевается в условиях агрессивных температур: горячие цеха, раскаленный асфальт, и т. д..

ТПУ/ПУ-подошва – двухслойная

Термополиуретан часто комбинируется с полиуретаном — где ходовой слой из термополиуретана, а промежуточный амортизирующий — из полиуретана низкой плотности. Из ТПУ возможно изготовление обуви с глубоким протектором, крупными грунтозацепами. Спецобувь на подошве из ТПУ/ПУ также сопротивляется скольжению как и ТПУ и лучше, чем изделия из однослойного полиуретана и, тем более, двухслойного; обладает меньшим весом чем однослойный ТПУ, но более тяжелая, чем обувь на подошве из ПУ, но, в то же время, прочностные характеристики на высоте. Такая подошва не сломается и не лопнет на морозе. Полиуретановый слой хорошо термоизолирует спецобувь и хорошо скрепляется с верхом заготовки спецобуви. ТПУ — материал термопластичный, поэтому летом быстро истирается и может плавится на горячих поверхностях, что не позволяет носить такую обувь, например, в горячих цехах. Но для зимы и межсезонья — один из лучших вариантов. Легкая, прочная, может быть с крупными и глубокими грунтозацепами, меньше скользит, но ее стоимость достаточно велика.

Резина (нитрил) — однослойная подошва

По статистике, на текущий момент около 30% всех обувных подошв в мировом производстве обуви изготавливается из резины. Этот материал лучше других подходит для подошв спецобуви: устойчивый к скольжению, прочный, морозостойкий, МБС и КЩС. Некоторые виды резиновой подошвы не только не термопластичны, но даже жаростойки до +300 С. Позволяет изготавливать подошву с крупными грунтозацепами. Хорошо крепится к верху из кожи.

Наряду со своими великолепными свойствами, основным недостатком всех обувных резин является как многокомпонентность состава резиновой подошвы и сложность соединения составляющих, так и большое число производственных операций в изготовлении материала. Поэтому стоимость материала достаточно велика. При этом, резиновые подошвы тяжелые и очень маркие.

Резина (нитрил)/ПУ-подошвы — двухслойная

Для того, чтобы снизить вес и улучшить амортизацию в подошве производители изготавливают двухслойные подошвы с низом из резины и промежуточным слоем из вспененного полиуретана. Резина отлично комбинируется с полиуретаном только при надежном скреплении. Если производитель соблюдает всю технологию и поддерживает процесс на должном качественном уровне, то подошвы с таким сочетанием слоев резины и ПУ включают в себя самые лучшие стороны и характеристики вышеизложенных материалов: из резины изготавливается ходовой слой, а из ПУ — амортизационный. Стоимость такой подошвы ниже, чем резиновой, аналогично можно сказать и о весе. К сожалению, на российском рынке спецобувь с такими подошвами представлена мало и в очень дорогом сегменте. Объясняется это тем, что надежность крепления резины с полиуретаном — большая проблема и качественный продукт могут предложить не многие. В дешевых вариантах резиновый слой отклеивается от полиуретанового достаточно быстро.

Главная Как правильно выбрать?

Наступление холодов вынуждает менять не только повседневную, но и спортивную обувь. Любители бега зимой и приверженцы определенного стиля в одежде вынуждены считаться с тем фактом, что летние кроссовки совершенно не подходят для подобной погоды. Неустойчивость на обледеневших поверхностях, чувствительность к холоду, пропускание влаги в совокупности приводят к простудным заболеваниям или травмам.

Однако даже зимние кроссовки (не скользкие, а дополненные шипами) при неправильной подборке способны навредить: перегрузить мышцы и спровоцировать болевые ощущения в суставах. Давайте разберемся, в чем секрет идеальной спортивной пары на зиму.

Слишком узкая или свободная пара могут привести к падению, поскольку ограниченная подвижность или недостаточная фиксация ноги прежде всего скажутся на устойчивости при прохождении скользких участков.

image

Внешний вид

Проверьте поведение изделия под давлением: жесткий задник не должен сминаться и прогибаться внутрь, однако верхняя кромка пятки с прострочкой двойным швом сохраняет мягкость для удобства ношения. Болевые ощущения из-за появления натертостей помешают правильно ставить стопу и нарушат контакт с поверхностью дороги, что в зимнее время может стать особенно травмоопасным.

Нескользящие кроссовки для зимы нередко дополняются элементами со светоотражающей функцией: утренние и зимние пробежки в данное время года совершаются при плохой видимости из-за укороченности светлой части дня, поэтому световые сигналы на обуви обеспечивают безопасность владельца и служат дополнительным маркером для прохожих в случае экстренной ситуации (например, падения).

Подошва

Наиболее важным показателем при выборе зимних кроссовок, которые не скользят, является качественная подошва. Прежде всего резиновая прослойка должна быть достаточно толстой – не менее одного сантиметра. В противном случае стопа переохладится.

Производители нескользящих кроссовок для зимы предлагают разные виды подошвы, однако к общим характеристикам для всех моделей спортивной обуви, функционирующих при низких температурах, относятся гибкость и глубокий рисунок протектора.

Резина данных изделий в обязательном порядке включает специальные добавки, препятствующие затвердению подошвы на холоде. В «каменных» кроссовках сцепление протектора с дорогой может быть приравнено к бегу по льду в деревянных колодках.

Перед покупкой пары необходимо уточнить у продавца, на какие перепады температур рассчитана та или иная модель и сопоставить данные с выбранными для передвижения погодными условиями. Отличной сохранностью амортизирующих свойств даже при сильном минусе отличаются подошвы Contagrip® и Vibram®.

Комфортное сцепление со скользкой поверхностью обеспечивается проработанным рельефом протектора. Подошва должна быть максимально «антигладкой» – ребристой, с выпуклостями и углублениями. Дополнительная цепкость при передвижении по льду и снегу обеспечивается равномерностью и разнонаправленностью рисунка.

В зависимости от цели приобретения производители могут предложить кроссовки для зимы с шипованной подошвой (металлические или резиновые вставки) либо обыкновенное основание с рельефом и противоскользящим покрытием. Первый вариант подходит для пробежки по пересеченной местности в сложных погодных условиях, второй – для использования в городской среде с частым перепадом температур.

image

Преимущества зимних кроссовок с шипами:

  • обеспечивают безопасность быстрого передвижения по любой поверхности (лед, снег, промерзшая почва, лужи),
  • вставные металлические элементы снимаются, позволяя подстраивать спортивную обувь под вид тренировки или внешние условия (доступно не для всех изделий).

Недостатки шипованных моделей:

  • добавляют вес к готовому изделию, увеличивая нагрузку,
  • увеличивают риск цепляния за неровности ландшафта при недостатке внимания.

Новичку нелегко самостоятельно разобраться с подобным количеством переменных при выборе кроссовок для зимы с нескользкой подошвой. Поэтому мы приводим топ лучших вариантов зимней спортивной обуви по мнению профессионалов:

  • Inov-8 Oroc 280,
  • Asics Gel-Arctic 4, Asics Trail Lahar 4, Asics GEL Fuji Setsu GT-X,
  • Nike Free 5.0 Shield,
  • New Balance 110 Boot,
  • Icebug Spirit,
  • Salomon Spikecross 3 CS.

26 июля 2019

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий