Как называются тапочки балерины

категория Культура и общество / Искусство

Обувь балерины, в которой она занимается и танцует, делится на мягкую и жесткую. Для каждого вида есть свои требования, нюансы выбора и методы ношения. Иногда они могут отличаться от школы к школе. image

Мягкие тапочки-балетки

Основная тренировочная обувь балерины – это балетки или чешки, мягкие тапочки, закрепляющиеся на ноге резинками. Балетки сделаны из хлопчатобумажной ткани, но имеют укрепленный задник и стельку, поддерживающую свод стопы. Подошва сделана из нескользящего материала. В этой обуви выполняются ежедневные уроки-классы в балетных училищах. В них девочки делают экзерсисы у станка и на середине зала. Балетки бывают разных цветов, но в классических танцах чаще используются белые. Эта обувь различается в отделке – есть чешки с укрепленным кожей мыском, слитной или раздельной подошвой.

Как правило, ученицы выбирают обувь, исходя из своих ощущений. балетки стоят достаточно дешево и являются своеобразным расходным материалом – при интенсивных занятиях они истираются и приходят в негодность всего за пару недель. Опытный педагог может определить, насколько хорошо занимается балерина, всего лишь посмотрев на ее чешки. Например, при сильном завале стопы истирается внутренняя часть обуви, а правильная постановка ног предполагает снашивание только в области мыска. Начинающим балеринам иногда советуют использовать на тренировках специальные мягкие пуанты, нечто среднее между балетками и обычными пуантами.

Подбирать балетки следует строго по ноге, они не должны быть свободны.

Пуанты – профессиональная обувь балерин

Название этой обуви произошло от выражения В«стоять на пуантахВ», что означает – на кончиках пальцев. Позже название позиции перешло и на обувь. На пуантах занимаются далеко не все балерины, а только профессионалы. В балетных школах девочки встают на пальцы только после 10-11 лет, когда скелет более-менее сформирован. Пуанты стоят достаточно дорого, потому что каждая пара делается вручную. Однако, и такая обувь требует частой замены, особенно у ведущих балерин. За один спектакль они меняют несколько пар пуант.

Помимо размера, пуанты различаются по полноте, высоте и жесткости.

Пуанты держат ногу за счет жесткой стельки и пятака – мыска, на котором стоит балерина. Перед ноской обувь специальным образом готовят – пришивают ленты и разбивают гипсовый мысок пуант. Каждая выступающая артистка имеет свои секреты для подготовки обуви – кто-то обрывает стельку, кто-то обрезает подошву, а кто-то обшивает атласный мысок кожей. Выступающие балерины имеют свои пуанты для каждой партии спектакля, в котором они танцуют.

Внимание, только СЕГОДНЯ! ProGuruKak.ru В» Культура и общество В» Искусство В» Как называются тапочки балерины

Уважаемые посетители сайта В«Балет ПлюсВ»!

Летний график работы магазина:

  • понедельник – пятница с 11:00 до 19:00
  • суббота – воскресенье с 11:00 до 18:00

Мы рады предложить вам:

  • широкий выбор балетной, танцевальной и гимнастической обуви, обуви для бальных танцев (балетки для хореографии и танцев, пуанты, джазовки, п/чешки, чешки детские и взрослые, народно-характерная обувь, туфли для степа, кроссовки и другие виды репетиционной и сценической обуви для различных видов танца)
  • большой ассортимент трикотажных изделий российских и зарубежных производителей (купальники детские и взрослые различных моделей , шорты, лосины, велосипедки, комбинезоны для танцев, брюки-джаз, кофты для разогрева, гетры)
  • юбки для хореографии: на резинке и на запах, шифон и креп, шопенки и пачки; рейтинговые платья для бальных танцев; боди и брюки.
  • театральный грим (наливной и аквагрим, палитры и моно, пудру ), ресницы (в том числе профессиональные для сцены,шоу,телевидения), парики (исторические и карнавальные), маски, аксессуары (боа, шанделлы, перчатки, веера, диадемы и т.д.), фурнитуру для отделки костюмов
  • сувенирную продукцию
  • и многое другое…
Рекомендуемые товары:

image Пуанты Gaynor Minden от 11 500 руб. выбрать размер, цвет Футболка для хореографии (Балерина) от 2 600 руб. выбрать размер, цвет BLOCH Мягкая балетная обувь (балетки для хореографии) от 2 500 руб. выбрать размер, цвет Сумка для балетных принадлежностей “Балет” 2 500 руб. оповестить о наличии? Перья накладные на голову “Ушки” 2 000 руб. оповестить о наличии? Юбка репетиционная на запах от 1 800 руб. выбрать размер, цвет

Каталог товаров:
Балет Хореография – Обувь для танцев балетная – Балетки для танцев и хореографии (мягкая балетная обувь) – Пуанты (жесткая балетная обувь) – Джазовки, преподавательские туфли – Чешки спортивные, для танцев – Аксессуары для обуви – Одежда для танцев – Купальники для занятий танцами и хореографией – футболки, майки, топы – шорты, лосины,танцевальные комбинезоны, брюки – Нижнее нательное белье – Юбки балетные для хореографии – Балетные пачки, шопенки, юбки – Аксессуары балетные – Одежда репетиционная для разогрева (гетры, кофты, танцевальные комбинезоны, бахилы) – Одежда с эффектом “сауны” – Колготки балетные (трико) Бальные танцы – Обувь для бальных танцев – Женская бальная обувь – Латина (Latin) – Стандарт (Standart) – Мужская бальная обувь – Латина (Latin) – Стандарт (Standard) – Обувь бальная для девочек – Колготки бальные (трико) Народные танцы – Обувь для народных танцев – Мужская танцевальная обувь – Женская танцевальная обувь – Обувь для восточных танцев – Обувь для испанских танцев – Костюмы народные – Русские народные костюмы, народно-характерные костюмы. – Женские танцевальные костюмы – Мужские танцевальные костюмы – Аксессуары для русского и украинского танца – Аксессуары для испанского танца, фламенко Художественная гимнастика – Обувь – Предметы и аксессуары для гимнастики – Скакалки – чехлы, наколенники Театральные товары – Театральная косметика Костюмы карнавальные – Костюмы – Новогодние костюмы – Животные Книги, CD – CD, Книги Аксессуары – для волос Подарки и сувениры с танцевальной символикой – шкатулки – сумки, кошельки – Сувениры

Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что…

Анастасия Волочкова: В гримерке мне угрожали ножом!

Партнеров балерины жестоко избивали, чтобы они не выходили с ней на одну сцену.

– Однажды ко мне в гримерную пришли два поклонника – огромные мужики с корзиной цветов, – вспоминает Настя события того вечера. – Ну, думаю, как обычно, хотят попросить автограф. А они… вытащили ножичек и сказали: «Анастасия, от имени директора Большого театра мы требуем прекратить судебный процесс и забрать документы». 

Директор Большого театра Анатолий Иксанов пытался лишить меня партнеров. Танцовщиков, которые продолжали участвовать в моих спектаклях, избивали! Больше всех досталось Жене Иванченко. Накануне открытия сезона в Большом театре в 2003 году, где мы должны были танцевать с ним «Лебединое озеро», он внезапно исчез. Оказалось, его избили в подъезде дома, предупредив, что если он еще раз появится на пороге Большого театра или рядом с Волочковой, то будет еще хуже.

Чтобы заглушить голод, балерины пьют шампунь!

Для многих артистки балета – это пышные пачки, изящные пуанты и непрекращающиеся аплодисменты. О том, что скрыто за этим лоском, знают только посвященные: те, кто сумел пройти строгий отбор приемной комиссии и многолетний ежедневный тренаж в зеркальном зале. Эти люди отдают балету все время и здоровье. Просто потому, что не могут иначе.

Ася ВАСИЛЬЕВА

В девятом классе к нам в школу пришла новенькая – стройная, вытянутая как струнка, но при этом по-кошачьи грациозная Машенька. Раньше она училась в хореографическом училище на «классике» и могла стать профессиональной балериной. Могла, но не захотела. Просто не выдержала безумных физических нагрузок.

Естественный отбор

Тем, кто все же решил связать свою жизнь с балетом, придется выдержать вступительный экзамен в хореографическое училище. Самые сильные школы России – в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Владивостоке и Новосибирске. Живут поступившие в общежитиях. Занятия проходят жестко – никаких сюсюканий.

– Почти все педагоги – строгие и черствые люди, – вспоминает моя одноклассница Мария Якубовская. – Хореограф орала постоянно! Когда замечала расслабленные ягодицы балерин, хватала мухобойку и с криком «подберите подпопники» шлепала девочек. Чтобы мы лучше тянули ноги, в ход шла огромная линейка: ее ударами учитель показывала, какую именно мышцу нужно напрягать. Я вся в синяках была.

– О пропусках занятий не может быть и речи! – консультирует мамочек на специальном форуме юзер Swan. – Моя дочь однажды сильно простудилась и лежала в постели с высокой температурой. Педагог позвонила и стальным голосом произнесла: «Не может тренироваться, пусть уходит! На ваше место куча желающих. Жалко ребенка – забирайте домой! Уважительной причиной для пропуска может быть только смерть!» Будьте готовы, что заниматься ребенку придется с утра и до позднего вечера. Моя дочь и по ночам растягивалась.

– Как бы ни была талантлива и старательна девочка, если она родилась не с теми физическими данными, дорога в классический балет ей закрыта, – объясняет Якубовская. – Экзаменаторы в училище смотрят на тебя, как на собаку на выставке: если суставы недостаточно подвижны или с растяжкой проблемы, длина ног неподходящая или размер головы подкачал, моментально забраковывают.

Первое, на что обращает внимание приемная комиссия, – выворотность (способность ног разворачиваться наружу). Кроме того, девочки должны быть очень гибкими: без труда поднимать ногу на 180 градусов, изящно гнуть спину, складываясь при этом буквально пополам. Еще одно важное качество – высокий подъем. Многие, чтобы добиться нужного результата, его «ломают» – так называется насильственная растяжка связок верхней части стопы.

– Самый простой способ – подсунуть пальцы ног под батарею или шкаф, – советует на форуме BalletRose. – Главное, чтобы просвет между полом и предметом был как можно меньше. Суть «истязания» в том, чтобы ноги находились под батареей в шестой позиции (ровно), при этом колени должны оставаться прямыми, а носочки стремиться к полу. Это больно, но нужно терпеть!

Будущая балерина должна обладать длинными конечностями. У балетных есть даже специальный индекс «длинноногости», который высчитывают при приеме в училище.

– Каждого ребенка измеряют дважды – в полный рост и от макушки до ягодиц, – поясняет Якубовская. – Затем рост в положении сидя делят на рост стоя и умножают на сто. Балетная норма – 49 – 52 процента. Собственно, этот индекс можно оценить и невооруженным глазом: ноги балерин должны быть гораздо длиннее туловища.

Жертвы искусства

Конкуренция в балете просто чудовищная: из 500 пришедших на просмотр возьмут только 30, из них в училище доучится всего половина, а ведущие партии будет танцевать лишь одна.

Самые сложные испытания для юных балерин приходятся на учебные будни.

– Подъем в семь утра, до занятий нужно помыть полы и убрать постель, успеть собрать волосы в «шишку», – рассказала 13-летняя Надежда Высоцкая, студентка Пермского хореографического училища. – Многие девочки кусают и царапают учителей во время растяжек – такая невыносимая боль. Помню, как писала маме письма, в которых умоляла забрать меня домой, но наступал новый день, и я снова шла в класс.

Для служительниц Терпсихоры идеальная фигура – скелет. Каждая калория в еде подсчитана штатным диетологом училища. Нужный вес опять-таки высчитывается по формуле: рост минус 122. Всех, кто выходит за эти рамки, исключают.

– К вечеру есть хочется особенно сильно, – продолжает Надежда. – Чтобы справиться с этим, я жую жвачку. Слышала, что кто-то пил шампунь.

Перед контрольным взвешиванием студентки начинают худеть изо всех сил. Особенно жестко – в пятом классе, после которого в хореографических школах идет великая чистка: в программу вводят дуэтный танец, и считается, что мальчикам вредно поднимать более 50 килограммов.

– Мы за день до взвешивания наедались фуросемида – сильного мочегонного, – делится опытом балерина Евгения Петрова. – Одна из девиц две недели сидела на сыре и сухом вине. От такой диеты она постоянно пребывала в легком подпитии и сразу после экзамена грохнулась в обморок. Самыми уязвимыми были дети из обеспеченных семей: они вечно экспериментировали с неведомыми лекарствами. Случались и трагические истории. Из училища выпускалась дочка известного теледиктора. Перед экзаменом она сильно похудела, и, видимо, на этой почве у нее что-то случилось с психикой. Съев яблоко, бежала в туалет, чтобы вызвать рвоту, а потом к зеркалу – посмотреть, не прибавила ли она в весе. Когда она совсем ослабела, ее положили в больницу, кормили внутривенно, но она выдирала трубки. Закончилось все ужасно: она умерла при весе 38 килограммов!

Но есть в балете и счастливые люди, которые могут есть, что хотят, без всяких последствий для фигуры. Алла Михальченко всегда съедала полный обед, прикупала в буфете пирожное или пяток конфет и тут же шла на репетицию.

Кровавые пуанты

Профессиональные балерины болеют в четыре раза чаще обычных людей. Как правило, они страдают расстройством пищеварения, нарушением менструального цикла, артритом, остеопорозом и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Не редки среди танцовщиц случаи бесплодия.

– К выпуску месячные прекратились у половины наших девчонок, – рассказывает на форуме Лана. – Но самая болезненная тема – ноги. Размер пуантов почти в два раза меньше обычной обуви. Это позволяет опираться на пальцы, но здорово деформирует стопу. Наши ноги узнаешь из тысячи: все в шишках, мозолях, кровоподтеках. У всех, кто «ломал» себе подъем, рано или поздно разбалтываются и даже надрываются связки. Из-за этого ноги легко подворачиваются при прыжках. О переломах и не говорю!

Именно поэтому прежде, чем надеть новые пуанты, балерина их тщательно готовит: разбивает молотком носок, делая его мягче, выдирает стельку, подошву трет кухонной теркой, а самый кончик туфельки надрезает, зашивая образовавшуюся дыру толстыми нитками.

После выпуска из училища для балерины начинается борьба за сцену.

– В балете нет подруг: в любую минуту тебе могут воткнуть нож в спину, – откровенничает на форуме одна из артисток Большого театра под ником Tata.

– Мне однажды натерли костюм изнутри какой-то мазью, – рассказывает на форуме Иван. – Во время танца тело нагрелось – кожа стала чувствительной, а от этой мази – нестерпимая боль. Еще как-то подрезали на балетках резинки, которые удерживают их на ноге. Во время танца обувь слетела.

Несмотря на обширные связи, дочь известного юмориста Владимира Винокура так и осталась просто хорошей балериной.

– Мои вещи выбрасывали из гримерок в коридор, давая понять, кто в доме хозяин, – рассказывает Анастасия. – Про битое стекло в пуантах – тоже правда!

Справиться с неимоверными физическими и психологическими нагрузками под силу не каждой. Большинство балетных, чтобы танцевать, превозмогая боль, горстями глотают обезболивающее, а некоторые подсаживаются на сильнейшие транквилизаторы и алкоголь.

Похвастаться огромными заработками артисты балета тоже не могут – их доход зависит от числа выступлений и ролей: в крупных театрах рядовые балерины получают 15 – 20 тыс. руб., в провинции – 6 – 9 тыс. Спасают, конечно, гастроли, за которые платят командировочные, и возможность подработать в других постановках. У прим и ведущих артистов положение лучше – они приносят домой от 50 до 80 тыс.

Отпуск у балетных обычно длится месяц. Творческая пенсия наступает после 20 лет стажа – как правило, к 35 – 37 годам. Это совсем не значит, что по достижении данного возраста балерин выбрасывают из театра: Екатерина Максимова, к примеру, выступала до 55 лет, Галина Уланова – до 50, Майя Плисецкая – до 65. Но нынешняя танцевальная молодежь предпочитает подстраховываться, осваивая после хореографического училища более «земные» профессии.

Фуэте на столе

Многие балерины имеют властных покровителей. Еще прославленная Александром Пушкиным танцовщица Авдотья Истомина никак не могла выбрать, кого из поклонников предпочесть – кавалергарда Василия Шереметева или графа Александра Завадовского. В итоге соперники устроили дуэль. Шереметев погиб.

Поклонником одной из ярчайших звезд балета прошлого века – Матильды Кшесинской – был Николай II. Это было нормой того времени – мужчины из царской семьи всегда тяготели к артисткам Императорского театра. Великий князь Николай Николаевич- старший увлекался балериной Екатериной Числовой, в результате чего у танцовщицы появились двое сыновей и две дочери. А великий князь Константин Николаевич так восхищался искусством балерины Кузнецовой, что в этом бесконечном восторге построил ей двухэтажный дом и гостил в нем неделями.

Роман Кшесинской с цесаревичем закончился после его женитьбы на принцессе Алисе Гессенской. После балерина перешла из рук в руки к кузену Николая – великому князю Сергею Михайловичу. Он даже звал замуж подругу, но та выбрала молодого великого князя Андрея Владимировича.

Большевики, придя к власти, тоже не брезговали «барским» увлечением. Сам Иосиф Сталин обожал любоваться, как в Большом театре танцует Ольга Лепешинская, и всегда после спектакля подвозил приму домой. Иногда вождь уезжал от балерины уже под утро.

Одним из самых знаменитых почитателей балетных фей был «всесоюзный староста» Михаил Калинин. За это Сталин прозвал его «всесоюзным похотливым козлом». Говорят, Калинин приглашал девушек к себе в кабинет и заставлял крутить фуэте в чем мать родила прямо на его рабочем столе. По слухам, Белла Уварова – одна из балерин, на которую положил глаз Михаил Иванович, отказалась участвовать в этом безобразии, а через какое-то время ее тело нашли неподалеку от Москвы. После этого случая Калинина срочно отправили в незапланированный отпуск.

Сколько балерин перебывало в постели Лаврентия Берия, не сосчитать. Время от времени он заезжал в Большой театр, чтобы посмотреть, как балерины занимаются разминкой, и выбрать себе девушку по настроению.

Знаменитый танцовщик Марис Лиепа ходил в любовниках у Галины Брежневой, хотя на тот момент был женат. Их роман длился пять лет, дочка генсека все это время помогала ему в карьере.

Высокодуховный стриптиз

Балет всегда ассоциировался с гомосексуализмом. Поэтому каждый танцовщик должен иметь жену, которая становится защитой от подозрений. Только имея спутницу жизни, есть перспектива стать выездным. Но находились смельчаки, которые не боялись своей ориентации. Например Вахтанг Чабукиани. Этот легендарный танцовщик обладал мужественной внешностью, ярким темпераментом и… бесконечной любовью к мальчикам.

Рудольф Нуреев в узком кругу ленинградских геев приобрел репутацию горячего татарского парня. В собственной версии «Спящей красавицы» он поворачивался спиной к залу и медленно снимал длинный плащ, пока, наконец, зрителю не открывались роскошные ягодицы танцора. Умер он, кстати, от болезни геев и наркоманов – СПИДа.

Врать не буду – перепост – http://www.eg.ru/daily/stars/37035/

Оставьте свой голос:2845 + –>

Пуантами называются балетные туфли, которые помогают танцовщице принять положение на кончиках пальцев ног. На сегодняшний день пуанты – это неотъемлемый атрибут в балете, имеющий глубокие корни в истории. Обувь отличается по параметрам и материалам изготовления, поэтому у большинства начинающих балерин возникают вопросы, связанные с выбором таких туфель.

Содержание

Что собой представляют

Во Франции выражение «sur les pointes» обозначает «на кончиках пальцев». До появления специальной обуви балерины выходили босиком и танцевали, опираясь только на вершину пальцев, вследствие чего ступни были подвержены сильной нагрузке. Это являлось причиной вывихов, растяжений, переломов. Чтобы танец был не только красивым, но и безопасным, для балета придумали пуанты – специальные туфли, которые поддерживают стопу.

Первой танцовщицей, которая вышла на сцену в необычной обуви, являлась Мария Тальони. Эти изделия создал для нее отец в начале XIX столетия. Со временем пуанты начали дорабатывать, изменять внешний вид, экспериментировать с разным материалом изготовления.

Под кончики пальцев подкладывали жесткую пробку, но это строение пуантов еще сильней травмировало ступню, поэтому стали вкладывать мягкий материал, что снижало давление на ногу. Балетные туфли не могли сохранять форму, быстро изнашивались, но позволяли танцовщице проще выполнять элементы танца на кончиках пальцев.

Производители продолжали разрабатывать новые формы, специальные стельки, вкладыши. Пытались применять гипс, но эта обувь была очень жесткой. Также использовали кожаные сандалии с ремнями, плотно зафиксированными на ноге, но это тоже не давало положительного результата. Сегодня производство балетных туфель автоматизировано, но для профессиональных танцоров они изготавливаются вручную.

Конструктивные элементы

Пуанты состоят из 54 элементов, скрепленных между собой и точно подогнанных по ступне. Верхняя часть делается из атласа и бязи под цвет тела, это создает эффект единства ноги и балетных туфель. Атлас не отражает блики при освещении балерины прожекторами. Бязь – впитывает пот, тем самым защищая ноги от грибковых образований.

Устроены балетные туфли сложно, хоть на вид кажутся простыми. Конструктивные элементы пуантов – это:

  • завязки – непременный атрибут такой обуви, который танцовщица традиционно пришивает сама;
  • коробочка – жесткая оболочка внутри, сделанная из шерсти, мешковины и текстиля;
  • союзка – вырез сверху обуви, куда крепятся 2 задника;
  • кожаная или замшевая подошва, которая не допускает скольжения;
  • твердые картонные и пластиковые стельки;
  • пятак – элемент обуви повышенной жесткости, позволяющий балерине встать на кончики пальцев.

Без стельки стопа балерины не выгибается нужным образом, и вся нагрузка падает на пальцы, а не на подъем. Поэтому такой элемент еще называется поддерживающей осью всего тела.

Перед выходом на сцену каждая балерина выполняет ряд действий для подготовки пуантов:

  • разминает небольшим молоточком жесткую коробочку туфель;
  • разнашивает обувь;
  • делает петлю-затяжку, которая надежно прижимает пуанты к стопе;
  • подошву и пятак обрабатывает канифолью;
  • подшивает резинки;
  • надрезает стельку.

Запрещается надевать пуанты без предварительной разминки ступни и икроножных мышц. Большинство балерин перед надеванием немного увлажняют обувь, чтобы она лучше сидела. По подошве проводят теркой, так можно избежать скольжения по паркету.

Также пуанты нужно «сломать» по центру для того, чтобы они приняли форму ступни. Осуществляется это при помощи разминания нижней части обуви возле основания пальцев. Следует выгнуть туфлю, чтобы оба конца практически соприкасались. Но выполнять это необходимо аккуратно, иначе подошва может треснуть.

Размять коробочку туфель
Разносить
Сделать петлю-затяжку
Подошву и пятак обработать канифолью
Подшить резинки
Чтобы избежать скольжения по паркету по подошве провести теркой
«Сломать» по центру, чтобы пуанты приняли форму ступни

Классические и современные материалы

Все балетные тапочки изготовлены из мешковины, холстины, натуральной кожи и клеящего состава. Поверхность подошвы немного меньше ступни, формы стелек бывают двух видов: полностью плоские и с изломом по центру. От этого зависит эластичность обуви.

Подметка – это опора, за счет которой нижняя часть туфель остается упругой и имеет стабильную форму. Супинаторы могут быть сделаны из пластмассы, картона, клея, кожи. Носки изготавливаются из спрессованных картонных слоев и ткани.

У полупуантов пятаки мягкие и нет супинатора, пальцы также защищает коробка, но она тоже не жесткая. На ступнях оба вида обуви держатся благодаря лентам. Иногда танцовщицы подкладывают в туфли вату или шерсть. Одно из современных изобретений – специальные пакетики с гелем.

Прямая стелька в пуантах
Стелька с изломом внутри
Пластмассовые супинаторы
Пятачки для пуантов

Лучшие производители

Самый популярный отечественный изготовитель пуантов – компания Grishko. Балетные туфли производятся из классических материалов: бязи и атласа, коробка делается из текстиля и мешковины, а стелька изготавливается из натуральной кожи.

Модель Профлекс изготавливается из инновационных материалов. Она обладает технологией звукопоглощения (туфли почти бесшумны на сцене) и особой конструкцией подошвы, которая облегчает становление на пальцы. Расценки таких пуантов начинаются от 1800 рублей.

Также популярностью пользуется балетная обувь от французского производителя Sansha. Пуанты производятся из классических материалов: атласа и бязи. Уникальность обуви заключается в установленных колодках, которые подходят как для профессиональных балерин, так и для начинающих танцоров. Для изготовления применяются лишь натуральные материалы на основе хлопка. Клей имеет оригинальный состав, позволяющий сохранить эластичность подошвы. Цена таких пуантов варьируется от 2000 рублей и выше.

Наиболее популярными в балете являются пуанты от компании Geynor Minden (США). Это комфортная обувь, которая обеспечивает правильное положение ступни и позволяет избежать травм. Коробочка и стелька изготавливаются из термопластичных эластомеров, характеризующихся высокой устойчивостью, прочностью и эластичностью. Внутренняя часть делается из материала, снижающего шум во время прыжка и обеспечивающего комфортную посадку ступней. Стоимость таких балетных туфель начинается от 6500 рублей.

Grishko
Профлекс
Sansha
Geynor Minden

Параметры выбора

Пуанты, в отличие от традиционных туфель, подбираются не только с учетом размера ступни, но и еще по нескольким параметрам.

  1. Форма коробочки. Она зависит от ширины передней части балетных туфель. Неверно выбранная коробочка является причиной деформации пальцев и болевых ощущений в стопе. Нужно подбирать обувь с такой формой, которая максимально будет повторять очертания ступни.
  2. Длина. Примеряя обувь, нужно попробовать протолкнуть стопу максимально вперед, если между пяткой и задником помещается мизинец, то туфли большие. Максимальное свободное пространство – не больше 3 мм. Выбирать пуанты на вырост не стоит, так можно получить травмы во время выступления. Туфли, малые по размеру, не позволят нормально танцевать, так как будут причинять боль.
  3. Ширина. Незначительное давление на ногу должно присутствовать. Сильно сдавливающие туфли могут деформировать стопу.
  4. Высота. Если в надетом пуанте можно с легкостью поместить палец под «горловину» (верхняя часть возле пальцев), то высоту требуется подбирать меньше. «Горловина» должна надежно прилегать к ноге. Пальцы внутри не должны проворачиваться.
  5. Жесткость. Этот показатель относится к стельке. Чаще всего, указаны обозначения S, M, H (мягкие, средние, жесткие). Для ступни с низким подъемом лучше выбирать мягкий вариант, но эта обувь быстрей изнашивается. Жесткие лучше всего подойдут для высоких подъемов.
  6. Цвет. Основной цвет балетных туфель – персиковый, совпадающий по расцветке с трико, но бывают и цветные пуанты. Выбор необходимой расцветки зависит от костюма.

Все эти параметры крайне важны, иначе балерина попросту не сможет комфортно себя чувствовать во время выступления.

Форма коробочки
Длина
Ширина
Высота
Жескость
Цвет

Чем отличаются модели для сцены

Начинающим танцорам лучше всего выбирать тканевую или кожаную обувь. Она подойдет для любого вида танцев. Пуанты на текстильной основе сделаны из прочного материала и позволяют выдержать активную нагрузку. Вставки из кожи не дают ногам скользить.

Если танцовщица начинает заниматься балетом на регулярной основе, то лучше всего выбрать полупуанты с двусоставной нижней частью, это обеспечит легкий переход с пятки на кончики пальцев. От активности нагрузки будет зависеть то, насколько долго можно использовать обувь. За одно выступление балерины иногда меняют до 3 пар.

В балете существует множество техник, для некоторых из них могут требоваться разные пуанты.

Важно не только правильно выбрать пуанты, но и уметь ухаживать за ними. Обувь необходимо обязательно просушивать после занятий, вынимая стельки. Пуанты запрещается стирать в машине, они легко очищаются мягкой увлажненной губкой. При удалении серьезных загрязнений можно применять средство для мытья посуды. Бережное отношение позволит продлить срок эксплуатации обуви для балета надолго.

Начинающим танцорам подходят тканевая или кожаная обувь
Для балтеа на регулярной основе стоит выбрать полупуанты с двусоставной нижней частью

Фото

Балетный костюм в чем танцуют балерины

Где-то лет с пяти я твердо решила стать балериной: ну какую маленькую девочку не привлекают красивые пышные юбочки, короны, как у принцессы и атласные туфельки, позволяющие порхать по сцене, словно бабочка? Однако когда я впервые переступила порог балетного класса, оказалось, что туфельки стирают ноги до крови, коронки с юбочками выдают не всем и далеко не сразу, а работать у станка придется постоянно. Тогда я и поняла, что не все так красиво и завораживающе, как кажется на первый взгляд. Правда, чего-чего, а балетного костюма это точно не касается. Ничего красивее балетной пачки я в своей жизни не носила!

какая одежда нужна для балета

Выбор одежды для занятий балетом — дело тяжёлое. Казалось бы, одел что-нибудь обтягивающее и пошёл. А между тем, профессиональные танцоры уделяют много внимания и времени на выбор репетиционной одежды. Почему?

image

Вещи в балетном стиле прекрасно смотрятся на стройных девушках любого роста. Единственное, что следует здесь учесть, это длина юбки. Высоким девушкам беспокоится не о чем, а вот миниатюрным модницам рекомендуем отдать предпочтение моделям мини и миди. В остальном же, выбор фасонов, расцветок, сочетаний за вами!

Фото:

Текст: Татьяна Душенкова. Публикация: Валентина Чайко.

Самые летние стили одежды! >

Неизменная классика в современности MyLifeDance

image

Балетный костюм. Неизменная классика в современности.

Костюм – неотъемлемая часть балета, как и любого другого вида сценического искусства. Балетный костюм подчёркивает каждое движение танцоров, передаёт определённый образ зрителю, наполняет танец изысканной лёгкостью, красотой и грацией. Когда мы слышим слово балерина или балет, в наших мыслях молниеносно возникает образ девушки в белой пачке и пуантах. Одежда балетных танцовщиков – олицетворение чистоты, романтики и потрясающего великолепия.

Балетная униформа делится на три составляющих: одежда для тренировок, элементы одежды и аксессуары для разогрева мышц во время тренировок и костюмы для выступлений. Одежда для тренировок должна быть облегающей, но не стесняющей движения и обязательно однотонной, чтобы не отвлекать хореографа и партнёра во время занятий. Лучшим вариантом для балетного класса будет трико – специальный обтягивающий костюм от плеч до щиколоток. В трико занимается, как правило, мужская половина танцовщиков балета. Балерины же отдают предпочтение купальникам (боди с длинными или короткими рукавами) и колготкам или лосинам. Для репетиций непосредственно концертного номера, девушки обязательно надевают специальные пачки или многослойные юбки, чтобы партнёр мог лучше чувствовать все нюансы движения балерины. В тренировочном зале танцовщики часто надевают гетры или вязаные рукава, чтобы грамотно разогреть все мышцы перед выполнением сложных элементов

Что касается балетной обуви, то важно отметить, что начинающие танцовщики занимаются в кожаных или атласных балетках. Лишь после основательной подготовки, с разрешения тренера, балерина встаёт на прелестные пуанты – особый вид обуви, который закрепляется на ноге девушки с помощью лент, а носок имеет жёсткую колодку

Балетные костюмы для выступлений могут быть самыми разнообразными, это зависит от сюжета спектакля и от распределения танцевальных партий. Но всё же существуют некоторые основные составляющие балетного костюма: пачка, корсет, купальник (боди) колготки, лосины, пуанты, колет, хитон и трико.

Балетная пачка бывает двух видов: шопеновская «шопенка» и классическая. Шопенка представляет собой многослойную воздушную юбку ниже колена, изготовленную из мягкого фатина или органзы. Классическая пачка – короткая юбка, состоящая из нескольких слоёв плотного фатина. Радиус классической пачки составляет 48 см., но эта цифра может варьироваться в зависимости от роста и телосложения балерины. Танцевать в такой пачке – целое искусство, ведь здесь будут заметны любые погрешности и недостатки фигуры. Именно поэтому в классических «жёстких» пачках танцуют балерины, обладающие идеальной фигурой и пропорциями, а также способные выполнить танец без ошибок. У балетной пачки также есть название тюника – это по сути одно и то же. Верхняя часть костюма балерины может представлять собой, как расшитый корсет, так и простой купальник на бретельках или с длинными рукавами. В зависимости от тематики спектакля костюмы дополняются различными особенностями и аксессуарами. Ещё одной разновидностью балетного костюма является хитон – однослойная, чаще всего шифоновая, юбка или платье. В хитоне, например, исполняется танцевальная партия Джульетты. Мужские партии исполняются в трико, лосинах, колете – верхней части мужского балетного костюма. Балетмейстер танцует в специальных мужских легинсах (или лосинах) и балетках.

Балетный костюм – элемент художественного замысла режиссера постановщика. Несмотря на большое разнообразие, балетная одежда сохраняет свою неизменную классическую составляющую. Сочетание множества цветов и орнаментов, дополнение костюма разными элементами – всё это создаёт определённый сценический образ танцовщика. Но какими бы не были внешние детали, суть и изначальная самобытность балетного костюма остается прежней. Ведь классика – это не просто красивое слово, это невероятная глубина образа, уходящая своими корнями далеко в прошлое, которое не перепишешь!

Автор текста: Екатерина Солдатова

Знаковые вещи балетного стиля и характерные расцветки

Из традиционных для балетной среды нарядов в современные женские гардеробы незаметно перекочевали:

  • пышная юбка-пачка из фатина;
  • кофточки из тончайшего текстиля с атласными лентами вместо застежек;
  • трикотажные топы с глубоким круглым вырезом на груди, спине и с бретелями-спагетти;
  • облегающего кроя кардиганы;
  • напоминающие пуанты балетки с завязками.

повседневный образ в балетном стилеimage

Подобные вещи уже сами по себе эффектны, поэтому гармоничные расцветки лишь придают наряду дополнительную изысканность и утонченность. К типичным оттенкам балетного стиля относятся:

  • ахроматические: белый, черный и серый;
  • нежные и приглушенные: светло-розовый, , айвори, пепельный, зеленый чай, ;
  • яркие: красный, баклажановый, морской волны.

Лук может быть составлен исключительно из вещей пастельных оттенков или сочетать в себе элементы нейтральных, броских расцветок. Мягкие тона гармонично уравновешивают образ, разбавляя собой темные или яркие цвета одежды. Это весьма актуально для повседневного, уличного и даже романтического стиля. И еще! Балетный стиль не терпит принтов, отдавая предпочтение однотонным вещам. Однако в нем возможны нарядные вышивки золотистыми, серебристыми нитями, которые так украшают наряды балерин.

Список источников

  • cvet-v-odezhde.ru
  • xn—-7sbebdhha8f6b8b2c7a.xn--p1ai

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий