Как пришить ленты к балеткам: как правильно пришить ленточки к танцевальным балеткам

Опубликовано 2014-06-11 15:58 пользователем

image

Балет является особой формой классических танцев. Танцоры, которые занимаются балетом, выглядят стройными, а иногда может показаться, что если подует сильный ветер, то их может просто сдуть. На самом же деле, за стройностью скрываются коды упорных тренировок, труд и большая сила спины, ног, рук. Зачастую у танцоров ноги сильнее, чем у спортсменов, поскольку они работают на выносливость, а не на увеличение веса. Но балерины не сразу могут стоять на пуантах. Сначала будут упорные тренировки. Они привыкают к болям и мозолям на ногах. Если вы будете постоянно заниматься на пуантах, то вскоре произойдет деформация пальцев и стопы. Это профессиональная болезнь танцоров балета.

Если вы не можете встать на пяточек, то этому есть 2 объяснения: либо ваши ноги или лодыжки плохо разработаны, либо пуанты слишком мягкие, неправильно разбиты, или же плохо разработаны. Вот вам несколько советов, которые помогут решить эти проблемы.

Советы

  1. Итак, если у вас проблема с ногами, тогда перед тем как стать на пятачок необходимо хорошенько поработать. Об этом лучше поговорите с профессионалами, чтобы не навредить себе.
  2. Если же проблема в пуантах, к примеру, жесткая подошва и она не прогибается по стопе, то ее необходимо обработать. Если же пуанты мягкие или сломана подошва, то лучше замените их.
  3. Как разбить пуанты: Выверните наизнанку пятку туфли, чтобы была видна подошва. Затем наденьте (если пользуетесь вкладышами, то вместе с ними). Поставьте ногу на пальцы (немножко надавите, но только не переносите весь вес). На стопе вы должны найти точку, в которой заканчивается подъем и начинается пятка. Эту же точку найдите на пуантах. После этого нужно снять туфлю, упереть ее в пол, и аккуратно согнуть в данной точке. Остальная подошва при этом должна оставаться прямой. Если вы будете разминать таким методом, то пуанты будут лучше поддерживать стопу и дольше служить.

Видео уроки

uchieto.ru

Рубрика: 

Лайфхаки

Как стоять на пуантах, задумываются начинающие балерины и зрители балетных постановок. Порхающим на сцене танцовщицам, кажется, все дается с легкостью. На самом деле за снятой театральной обувью скрываются кровавые мозоли, растяжения, травмы щиколотки. Профессионалы не рекомендуют самостоятельно овладевать практикой стояния на пуантах, ведь даже начинающих учениц балетных школ готовят к этому в течение целого года.

22 января 2017

Научиться стоять на пуантах: реально или нет?

Человеку без профессиональной подготовки встать на носочки бывает трудно. Если за плечами опыт посещения студии художественной гимнастики с многочасовым стоянием на носках или академического танца – шансы на благополучный результат возрастают. Но есть нюансы.

  • Повышается нагрузка на связки голеностопного и коленного сустава, позвоночника в поясничном отделе, возможно развитие варикозного расширения вен.
  • В пуантах непрофессионалу легко получить растяжение или разрыв связок или мышц, на нормальной ходьбе или дальнейшей танцевальной карьере может быть поставлен крест.
  • Учителя академического танца не разделяют желания девушек самостоятельно изучать балет, даже пользуясь видеоуроками. Идеальный вариант – посещение балетной студии с опытным преподавателем. Он подберет комплекс упражнений, учитывая физиологические особенности конкретного ученика.
image
Как стоять на пуантах? Нужны тренировки!

Можно подготовить ноги к пуантам самостоятельно. Придется придерживаться графика тренировок. Здесь важны систематичность и осторожность.

Как правильно стоять на пуантах?

Разрабатывать стопу нужно долго, должны быть сильные икроножные мышцы. Правильно стать на пуанты – значит, встать на носок. Многое зависит и от подъема стопы. Девушки, умеющие ходить на высоких каблуках, с этой проблемой встречаются реже.

Помочь в подготовке мышц могут упражнения.

  1. Полуприседания и работа у станка смогут разработать нужные мышцы. Необходимо научиться правильно тянуть пальцы и самостоятельно, и с помощником. Больно быть не должно, хорошо, если чувствуется легкий дискомфорт.
  2. Полезна ходьба на носочках по дому, поднятие и спуск по лестнице, придется отказаться от лифта.
  3. Больно ли стоять на пуантах? Безболезненный этот процесс только для профессионалов. До 5 минут придется стоять у стенки – ровно, на носках, чтобы стопа полностью, кроме самих пальцев, колено, ягодицы, лопатки касались вертикальной опоры.
  4. Резинкой растягивают стопу от себя и к себе, нога должна чувствовать сопротивление.
  5. Поможет и разработка мышц ног полуприседаниями, когда пятки соединены, носки смотрят врозь, колени чуть согнуты. Из этого положения нужно постараться ноги поставить на носок и вернуться в исходное положение, опустив стопу на пятку.

Красота и легкость движений придут со временем, когда отступит легкая боль. Важно не спеша выполнять упражнения и только после разогрева мышц.

Как стоит нога в пуантах?

Грациозная походка в пуантах – не самоцель, на смену стоянию в балетной обуви придут прыжки, танцевальные движения. Для них пригодится грациозность и легкость всего тела. Именно поэтому тренировки нужно посвящать не только разработке мышц ног, а всего тела.

И не последнюю роль играет балетная обувь. Ее стоимость и уход за ней лучше тоже уточнить у преподавателя классических танцев.

Смотрите также: как определить тип фигуры

Наши события Новогоднее поздравление и подарки от Ольги Киенко. Дорогие коллеги, поздравлю вас с Новым годом! Пусть этот год будет продуктивным, успешным и перспективным. Желаю каждому счастья и добра в доме, здоровья и успехов вам и вашим близким.  … Читать далее… Поздравление с Рождеством Христовым от Ольги Киенко. В рождественский вечер в доме горят десятки огоньков, головокружительно пахнет свежей выпечкой, а на душе так светло и радостно, что хочется обнять целый мир!  … Читать далее… Новогоднее поздравление от Ольги Киенко. Новый год – это самый долгожданный, яркий, радостный праздник на свете. Его ждут не только дети, даже взрослые сердца, наполняются ожиданием сказки и волшебства.  … Читать далее… Все события

Новинки

Танцевальный микс. Танцы и игры к детским праздникам. 2000.00руб. 1280.00руб. Хореография для дошкольников от А до Я 2500.00руб. 1480.00руб. Как правильно составить календарный план по хореографии для дошкольников 1500.00руб. 500.00руб. Флешмоб для детей. Методика построения и проведения 1500.00руб. 500.00руб. Танцевальная хореография для детей. Советы по обучению 1500.00руб. 500.00руб.

Рекомендуем

Перспективный календарный план по хореографии для детей 3-4 лет. 3000.00руб. 1800.00руб. Балетная гимнастика. 1800.00руб. 1180.00руб. Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников. Зимняя тематика. 2000.00руб. 1280.00руб. Танцуем – играя. Зимушку встречая. 2000.00руб. 1280.00руб. Танцевальное конфетти. Танцы для дошкольников к зимним праздникам 2000.00руб. 1280.00руб.

Именно так танцуют балерины — с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Самые первые балерины при этом часто травмировались, поскольку танцевали босыми и на ступню приходилась значительная нагрузка. Поэтому была придумана специальная поддерживающая обувь.

Появление первых пуантов датируется началом XIX века. Они представляли собой обычные туфли, в которые вкладывалась мягкая ткань. Это помогало избегать травм и уменьшить нагрузку на ступню. Позже в качестве танцевальной обуви начали использовать жесткие кожаные сандалии, закрепляемые на ноге с помощью пришитых ремней.

Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

Пуанты — важнейший рабочий инструмент артистов балета, современная прима-балерина за один сезон использует несколько сотен пар этой обуви, в среднем около трёхсот. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза.

Балетные туфли с виду кажутся простой и не трудоемкой в изготовлении обувью, но это не так. Современные пуанты состоят из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку.

Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

Пуанты состоят из трех частей:

  • Верхняя часть — несколько слоев атласа и подкладочная ткань с внутренней стороны.
  • Жесткая подошва, изготовленная из натуральной кожи.
  • Коробочка из нескольких плотно склеенных слоев ткани — то место, куда помещаются пальцы. Эту часть иногда называются «стаканом».

Атлас на верхней части пуантов должен быть достаточно прочным, чтобы долго не протираться, и в то же время податливым, чтобы идеально облегать стопу. Для верха используется также бязь — как самая гигиеничная ткань. Оба вида ткани хорошо пропускают воздух и легко принимают нужную форму.

При производстве качественных пуантов используются исключительно натуральные и безопасные материалы, способные поглощать влагу. Ведь зачастую солистка за спектакль «наматывает» более 10 километров! Если использовать дешевую обувь из искусственной ткани, то она будет натирать ногу, появятся мозоли и другие проблемы.

Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

К многослойному верху пришивается подошва, вырубленная из натуральной кожи. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом — ниткой, предварительно обработанной пчелиным воском и канифолью. При этом все размеры выверяются и подгоняются с максимальной точностью. Качественно сшить верх обуви и подошву на швейной машинке практически невозможно.

На сборку одной пары танцевальных туфель уходит до одного часа времени работы мастера, при этом выполняется более 50 операций. Чтобы лучше чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Для проверки готовую пару надевают на колодку — она должна стоять без поддержки.

Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

После проклейки пуанты необходимо прошить, что увеличивает срок их эксплуатации. Этот процесс занимает также много времени, все швы должны быть аккуратными.

На заключительном этапе пуанты сушат 16−18 часов в камере с температурой 40−45 °C. Ленточки, которые закрепляются на уровне боковых швов, пришивают к пуантам, как правило, уже сами балерины.

Все туфли отличаются по форме, прочности, длительности ношения, нет двух одинаковых пар. Танцевальная обувь должна выдерживать огромную нагрузку. Качественная балетная обувь стоит около € 30−50 за пару.

Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКО

Ручное шитье не позволяет изготавливать большое количество пуантов, поэтому хорошая балетная обувь высоко ценится на мировом рынке. Большинство обувщиков, которые специализируются на производстве балетной обуви, нередко изготавливают ее под заказ — под потребности и особенности того или иного артиста. Пуанты должны плотно облегать стопу, но не пережимать её. Поэтому танцевальная обувь подбирается точно по форме и размеру стопы каждого танцора.

Статья опубликована в выпуске 29.04.2018 Обновлено 22.07.2020 Что еще почитать по теме?

  • Эволюция обуви – 10. Как валенки, калоши и дутики вошли в моду и вышли?
  • Эволюция обуви – 9. Какова история спортивной обуви и меховых сапог?
  • Эволюция обуви – 8. Как сапоги воинов стали женским фетишем?
  • Эволюция обуви – 7. Какие сапоги носил Калигула, а какие герцог Веллингтон?

24 января 2019, 10:09

Корреспондент «БелПрессы» записалась на интенсив по боди-балету и рассказывает, что из этого вышло

image Алина Михайлова. Фото Татьяны Авраменко

  • Статья

Я никогда не была девочкой, которая мечтает встать на пуанты и в белой пачке изумлять публику изощрёнными па. Я, прирождённая пацанка, вообще никогда не танцевала – даже традиционный вальс на выпускном. Но недавно решила, что непременно должна попробовать что‑нибудь этакое. И как раз в соцсетях наткнулась на объявление о балетном интенсиве.

С места в карьер

«5 дней хореографии, экзерсисов у станка, закачки и идеальных шпагатов. Работа над стопами, гибкими спинками, плие и батманами», – гласило объявление. Я не поняла половины слов, но решила: это именно то, что мне нужно, и, не медля ни минуты, связалась с руководителем и записалась на интенсив. Уже на следующий день внутренний голос говорил мне: «Ну какой балет? Ты же во время исполнения танца маленьких утят можешь в ногах запутаться! Какая из тебя белая лебедь?» Но отступать было некуда: цель поставлена, деньги уплачены.

Несмотря на изначальную решительность, в первый день меня накрыло натуральной паникой. Коврик, чёрные лосины, чёрная майка… Пуанты! А мне нужны пуанты?

«Не переживай, это первый день, может, вы вообще не будете заниматься, может, там вводная часть будет. Должны же вам объяснить там про первую, вторую, третью позиции, всё такое», – выдал махом все свои балетные познания муж.

Успокоившись, я отправилась на первый в своей жизни урок танцев.

Разместился мой балетный класс в новеньком зале на третьем этаже центрального рынка. Мы были одними из первых, кто пришёл на занятие в это помещение. Ещё хранящее следы ремонта и пахнущее свежей штукатуркой, оно уже приобрело черты настоящего хореографического зала. Огромные окна, зеркала в полный рост, мобильные станки (на них, кажется, ногу закидывать нужно?).

Рассматриваю тех, с кем мне пять дней предстоит заниматься. Десять женщин разных возрастов – есть мои ровесницы, есть старше, есть девочка, судя по всему, гимнастка. Фигуры у женщин тоже разные.

Входит преподаватель. На эти пять дней я отдаюсь во власть Елены Колгановой – опытного преподавателя по боди-балету. В Елене сразу же угадывается танцовщица: у неё прекрасная осанка и даже самые обыкновенные движения она выполняет так легко и мягко, будто всю жизнь исполняет один нескончаемый танец.

Она включает на телефоне приятную музыку:

«Ну что, начнём? Ноги в первой позиции, руки – в подготовительной».

Понимаю, что теоретической части сегодня точно не будет.

image Фото Татьяны Авраменко

Шпагатный успех

Уже после первого получаса мне становится ясно, что балет – это действо, требующее предельной… нет, запредельной концентрации! Даже в самых простых упражнениях нужно следить за руками и стопами, за осанкой и корпусом. Как только мне кажется, что я, наконец, всё сделала правильно: стопы вытянула, руки держу округлённо над головой, спину выровняла, за спиной раздаётся голос Елены: «Алина, плечи в пол, не поднимай их». Так, в следующий раз надо не забыть про плечи.

Практически все девушки неотрывно следят за собой в расположенных вдоль зала зеркалах. Слежу и я, хотя при этом украдкой поглядываю на других, «списываю» и сравниваю. Помимо меня, в группе четыре новичка. Это заметно сразу: девушки, которые давно занимаются у Елены, выглядят на занятии совершенно иначе. Они по‑другому держат головы, лучше тянут стопы, с ходу понимают, что от них хочет преподаватель, когда произносит неведомые мне названия-заклинания, вроде «батман тандю» или «гран плие».

Наше первое занятие посвящено балетной растяжке и гимнастике. Задания несложные, хотя человеку, физически неподготовленному, к коим я, впрочем, и отношусь, и они даются непросто. Я кряхчу и пыхчу, как паровоз, временами непроизвольно шиплю «ой, мамочки» и громко шлёпаю о пол разными частями своего неспортивного тела.

В конце полуторачасового занятия – кульминация: все пытаются сесть на шпагат. Здесь мне пригождаются летние ежедневные тренировки: я без особого труда опускаюсь в продольный шпагат на правую ногу и не без удовольствия подмечаю, что, помимо меня, это удаётся лишь двоим. Это придаёт уверенности, и с первого занятия я ухожу окрылённая, чувствуя себя успешной начинающей балериной.

image Фото Татьяны Авраменко

Люди и пельмени

Следующий день рушит зародившиеся во мне ростки уверенности в себе. Это занятие посвящено непосредственно танцевальной стороне балета, и тут‑то оказалось, что гибкость – единственное моё преимущество. Во всём, что касается танца, я совершенно беспомощна. И даже жалкие попытки выискать среди новичков таких же танцоров-неудачников не увенчиваются успехом. У меня не получается решительно всё: руки сами собой уплывают из необходимого положения, ноги не выворачиваются, большой палец предательски продолжает жить своей собственной жизнью, равновесие теряется даже в самых простых позициях и, что самое главное, голова вовсе не хочет запоминать последовательность движений.

«Давайте сделаем поклон», – командует Елена.

И девушки легко и свободно начинают чертить на полу ножками круги, поворачиваться в разные углы зала, играючи меняя позицию. Благодаря зеркалам, можно полноценно оценить всю картину. По залу синхронно кружат хореограф, девять девушек – её подшефных – и я – танцующий пельмень, делающий всё совершенно невпопад.

По окончании занятия Елена оставляет меня «после уроков».

«Смотри сюда. Угол видишь? Повернись к нему. Ногу держи перед собой. Ты понимаешь, как это – перед собой?»

Краснея, выписываю круги по комнате.

— Мне всё это очень тяжело даётся, я никогда не занималась танцами.

— Да, так бывает. Это либо врождённое, либо наработанное упорными тренировками. Это не значит, что у тебя не получится, просто надо больше стараться и не сдаваться.

В этот момент сдаться мне хочется больше всего.

image Фото Татьяны Авраменко

Переломный момент

Вечером я хожу по дому на полупальчиках, сажусь в плие перед зеркалом и отрабатываю поклоны по видеоурокам в ютубе.

Третий день оказывается самым сложным для моих мышц: они даже не ноют – они рыдают. Ноги подкашиваются, и путь в класс, на третий этаж, кажется бесконечным. Но на занятии срабатывает какая‑то магия. Играет роль то ли расслабляющая классическая музыка, то ли моё нежелание ударить в грязь лицом – всё получается довольно уверенно. Более того: я гораздо лучше тяну стопы, помню про плечи и даже временами укрощаю свои непокорные большие пальцы ног.

За занятие мне даже дважды удаётся получить одобрение хореографа, и после занятия я понимаю, что у меня случился тот самый переломный момент. Я не боюсь завтрашней тренировки – я хочу, чтобы она наступила. Хочу пытаться сквозь боль сесть в шпагат на другую ногу, довести до идеала свою «бабочку», перестать шататься как молодая осина, стоя в пятой позиции, хочу, наконец, разобраться с этим поклоном.

И к пятому занятию последнее мне почти удаётся: зеркала говорят, что я почти не выбиваюсь из общей картины, я совершенно точно запомнила, где в комнате углы, и делаю весьма сносное плие. И руки научились работать одновременно с ногами, и движения стали более плавными.

В последний день я ощутила, что стала больше нравиться себе в зеркале. Оказывается даже самой отъявленной пацанке приятно почувствовать себя девочкой, а балет помогает это сделать как ничто другое. Сейчас, когда сутулюсь, у меня в голове звучит «спину выпрямить, плечи в пол», и хочется встать на цыпочки и красиво поставить руки.

Этот интенсив позволил мне понять, что я на самом деле многое могу, что из любого пельменя можно сделать лебедя – важно лишь желание работать. Конечно, пять занятий для достижения совершенной грации – это ничто, нужны долгие месяцы тренировки. Зато теперь я не понаслышке знаю, что балет – это не просто кружиться посреди зала в белой пачке. Это тяжёлый труд, пот, пыхтение и падения. И, кажется, это того стоит!

image Фото Татьяны Авраменко Читайте также В Белгороде прошли соревнования по танцевальному спорту Freedom-2021 (фоторепортаж)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий